На БАМе внедрят «виртуальную сцепку» · Группа Компаний "Глобал Транс"

На БАМе внедрят «виртуальную сцепку»

На БАМе внедрят «виртуальную сцепку». Проблем у БАМа много – это и изношенные пути (чтобы проводить хотя бы текущий ремонт, нужно приостанавливать движение), и наличие «узких» мест, и отсутствие электрификации. Все это сильно ограничивает пропускную способность.

 

О проблемах БАМа мы уже писали ранее https://globaltrans-ntk.ru/%d1%80%d0%b0%d0%b4%d0%b8-%d0%b1%d0%b0%d0%bc%d0%b0/

У Транссибирской магистрали (составляет вместе с БАМом так называемый Восточный полигон) проблема несколько иная. Линия полностью обеспечена вторым главным путем и электрифицирована. Однако там не хватает тяговых мощностей.

Чтобы решить проблемы БАМа и Транссиба, РЖД планирует крупный проект модернизации Восточного полигона. Только на ближайшие 3 года это почти 800 миллиардов рублей. А на третий этап (после 2024 года) планируются так же масштабные вложения. Финансировать их будут из Фонда национального благосостояния. Вот только проекты третьего этапа постоянно откладываются из-за проблем с финансированием.

Но, как оказалось, есть более экономный вариант. Вместо строительства путей можно более рационально управлять движением на том, что уже есть. В профильном Институте экономики и развития транспорта предложили свой вариант модернизации. Внедрить современные системы интервального регулирования движения поездов (ИРДП). Говоря проще, поезда хотят пускать более плотно. А чтобы не случилось катастрофы, управлять интервалами между поездами будет «умная» автоматика.

 
Шаг 4 - та самая виртуальная сцепка, когда поезда двигаются на совсем небольшом расстоянии
 
Шаг 4 — та самая виртуальная сцепка, когда поезда двигаются на совсем небольшом расстоянии

На БАМе внедрят «виртуальную сцепку». По такой же системе работает «виртуальная сцепка» – когда два поезда следуют один за другим на небольшом расстоянии. При этом автоматика в непрерывном режиме отслеживает расстояние между поездами. И вот уже вместо 8 минут между поездами будет интервал в 6 минут. А это увеличение пропускной способности участка на треть.

Цена внедрения «виртуальной сцепки»

Такая система обойдется дешевле капстроительства. На примере участка Волочаевка-Барановский (длиной 674 километра) даются расчеты.

  • Строительство третьего главного пути потребует 238,5 миллиардов рублей. А потом по 2,45 миллиарда в год на текущие расходы.
  • Внедрение системы ИРДП будет стоить 15,8 миллиардов рублей. Годовые расходы на обслуживание – 70 миллионов рублей.

Идея получается весьма многообещающей. Однако, с точки зрения БАМа она выглядит сомнительно. Чтобы возить больше грузов, туда нужно направить больше локомотивов. Они то и смогут возить более тяжелые поезда. А на Транссибе сначала нужно решить проблему с энергоснабжением. Уже после этого  уменьшать интервал движения поездов.

Ко всему этому добавляются проблемы самих РЖД. Дело в том, что сейчас основной груз на Восточном полигоне – это уголь. И его перевозка оплачивается не так хорошо, как перевозка других грузов. Соответственно, любая модернизация БАМа и Транссиба должна иметь экономический смысл. Однако угольщики не хотят платить за перевозку больше. Поэтому весь третий этап расширения до сих пор остается в подвешенном состоянии.

Подробнее https://zen.yandex.ru/media/bankstoday.net/vmesto-togo-chtoby-stroit-dopolnitelnye-puti-tonneli-i-obhody-na-bame-i-transsibe-hotiat-vnedrit-virtualnuiu-scepku-60a264675c3a0b60b06ebecb

Добавить комментарий

Мы уже перевезли

тонн грузов