«Частная ветка» для угля. Протяженность новой железной дороги составит порядка 500 км.
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, поручил профильным ведомствам проработать вариант строительства частной железной дороги. Напомним, что он курирует модернизацию Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба. Она должна пройти от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до Охотского моря, сообщает газета «Коммерсантъ». Построить эту частную дорогу может компания «А-Проперти» Альберта Авдоляна (реализует Эльгинский проект).
Господин Хуснуллин предлагает рассмотреть вариант строительства дороги не вместо, а вместе с третьим этапом развития БАМа и Транссиба. Третий этап предполагает увеличение пропускной способности железнодорожной сети. Это необходимо для вывоза дополнительного объема угля с якутских месторождений. Представитель вице-премьера РФ сообщил, что проект по строительству железной дороги заслуживает внимания. Однако, он требует более детальной проработки и рассмотрения. Кроме того, это необходимо для его дальнейшего рассмотрения в качестве дополнения к модернизации БАМа.
Марат Хуснуллин поручил выполнить следующие работы. Во-первых, распределить логистику требуемых объемов перевозки. Во-вторых, оценить возможности по электрификации строительных объектов, В-третьих, проанализировать стоимость и сроки реализации проекта. Так же необходимо определить источник и порядок финансирования.
«Частная ветка» для угля. По данным «Ъ», РЖД рассматривает два варианта вывоза якутского угля с мест добычи. Первый, по БАМу или по отдельной дороге, которую будет финансировать «А-Проперти». Во втором случае компания господина Авдоляна построит 500 км путей и терминал. За это она получит на пять лет приоритетное право провоза грузов по существующим дорогам на восток.
Напомним, что в мае 2021 года РЖД попросили денег из Фонда национального благосостояния. Деньги понадобились на строительство мощностей для отправки угля из Якутии.
Pingback: Не сошлись в расчетах. · Группа Компаний "Глобал Транс"