Не сошлись в расчетах. · Группа Компаний "Глобал Транс"

Не сошлись в расчетах.

Не сошлись в расчетах. Монополии затраты на возведение 1 км железной дороги видятся в разы больше.

 
Фото: sputniknews
 
Фото: sputniknews

«Эльгауголь» готова построить собственную железную дорогу от Эльгинского месторождения до Охотского моря и новый порт для экспорта угля.

Об этом мы уже писали ранее https://globaltrans-ntk.ru/%d1%87%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b2%d0%b5%d1%82%d0%ba%d0%b0-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d1%83%d0%b3%d0%bb%d1%8f/

По подсчетам компании, такой проект будет стоить 97,1 млрд рублей. В своих расчетах «Эльгауголь» приводит некоторые данные. А именно, протяженность дороги «Эльга – Чумикан» составит около 500 км. Пропускная способность ее – 30 млн тонн угля в год. Исходя из этого, такой же мощностью должен обладать порт.

На основании расчетов из 97,1 млрд руб. на строительство железнодорожной линии планируется потратить 37,3 млрд рублей. Кроме этого, еще 28,4 млрд рублей предназначено на закупку подвижного состава. Создание порта у поселка Чумикан на побережье Охотского моря обойдется в 31,4 млрд руб. Сроки строительства – 5 лет, окупаемость проекта – примерно семь лет. Таким образом, 1 км дороги оценили в 74,6 млн рублей.

Не сошлись в расчетах. По словам источника в железнодорожной монополии, приведенные расчеты неверны. Они в четыре раза меньше значений, которые применяются при строительстве в РЖД. Таким образом, стоимость постройки 1 км участков Восточного полигона варьируется в диапазоне от 300 млн до 600 млн рублей.

Капитальные затраты на строительство железнодорожной линии сформированы исходя из нормативов для инфраструктуры необщего пользования. Это обеспечивает показатели существенно ниже, чем значения, применяемые при строительстве РЖД.

Компания планирует построить дорогу за собственные средства и не претендует на госфинансирование. По словам главы «Эльгауголь», проект позволит разгрузить БАМ для других участников рынка. Кроме того, он увеличит экспорт российской угольной продукции.

Гарантии.

Однако компания готова взяться за реализацию проекта только при определенных условиях. А именно, во время строительства дороги по существующим магистралям с Эльгинского месторождения будет гарантированно вывозиться 30 млн тонн угля ежегодно. Из них 15 млн тонн уже вывозится на сегодняшний день. Это позволит компании сформировать денежный поток, достаточный для строительства дороги.

Начало работ по проекту предполагается с момента подтверждения РЖД гарантированного вывоза эльгинского угля. Это является принципиальным условием для финансирования проекта. Компания не рассматривает альтернативные варианты финансирования проекта. Иначе говоря, она подразумевая привлечение только собственных средств. Для заведения на проект внебюджетных источников также потребуется гарантия транспортировки угля по существующим дорогам на время стройки.

Напомним, что ранее РЖД заявляло о возможности начать строить параллельную БАМу и Транссибу железнодорожную линии. Она позволит выйти на новые объемы вывоза угля из Якутии, не загружая дополнительно Восточный полигон.

 

Добавить комментарий

Мы уже перевезли

тонн грузов