Грузоперевозки в период COVID-19 · Группа Компаний "Глобал Транс"

Современные тренды в грузоперевозках в период корона вируса (COVID-19)-on-line стратегия

Пандемия корона вирусной инфекции COVID-19 затронула все аспекты жизни современного человека, а также все виды бизнеса во всех отраслях как внутри РФ, так и во всем мире. Грузоперевозки автомобильным транспортом, железнодорожная логистическая составляющая, а также складская логистика оказались, пожалуй, практически, самой незащищенной отраслью и частью современной бизнес индустрии.


Падение уровня производства и продаж во всех сферах нашей промышленности сформировала практически «абсолютное пике» для объемов грузоперевозок не только автомобильным транспортном, но и для большинства видов железнодорожных и контейнерных перевозок, привела к невосполнимым потерям не только в количественном, но и в качественном выражении отгрузок. В период пандемии вируса СOVID-19 с начала 2020г, большинство перевозчиков и экспедиторов на логистическом рынке потеряли до 43% объемов перевозок. В летний сезон большинству крупных игроков логистического рынка удалось компенсировать значительную часть своих потерь, но вторая волна корона вируса вновь поставила под вопрос экономическую эффективность всего транспортного бизнеса в 2020году. Конечно, адресная помощь правительства Михаила Мишустина для некоторых сфер малого бизнеса, наиболее пострадавших от пандемии, оказала значимую поддержку экспедиторам России, однако её размеры и сроки действия заставляют руководителей транспортных предприятий с опаской вглядываться в бизнес-планы и финансовые результаты текущего года.


Наступившие в начале 2020года новые условия ведения бизнеса не только в России, но и во всем мире, заставили и транспортную отрасль перестраиваться на новые рельсы, находить обновленные пути построения и развития бизнеса грузоперевозок. Современный запрос потребителей и заказчиков доставки грузов смещается в on-line сферу. Сейчас для многих грузовладельцев стало интереснее и безопаснее оформлять доставку своих грузов при помощи интернета. Конечно, в сегменте перевозок генеральных и негабаритных грузов, а также проектных перевозок, on-line заявку на перевозку сделать на много сложнее, т.к. существует множество нюансов для отгрузки каждой отдельной партии, но желание иметь сетевой ресурс для общения со своим перевозчиком уже все более четче прослеживается и у крупных производственных и промышленных компаний. Однако, здесь имеет место некий парадокс, а именно, мы все понимаем, что создание интернет платформ для общения с заказчиком требует внушительных инвестиций, которые на фоне пандемии, малому и среднему бизнесу получить стало на много сложнее.

Исходя из этого, перевозчики и экспедиторы вынуждены вкладывать в разработку софта собственные оборотные средства, что неминуемо приводит к повышению себестоимости перевозок в среднем на 2-4%. И это повышение большинство грузовладельцев воспринимают очень негативно, порою отказываясь от сотрудничества в пользу более крупных холдингов, тем самым сокращая и без того низкую долю рынка автоперевозчиков малого бизнеса.

Помимо этого, есть еще ряд причин, таких как резкий скачок курса доллара, превращающий обслуживание автотранспорта в экономически сложный проект и снижающий импортную активность всего бизнеса в целом; общее снижение деловой активности, которые в ближайшей перспективе приведут к уходу с рынка автоперевозок мелкого бизнеса, а в среднесрочной перспективе- к монополизации всего рынка перевозок генеральных грузов в целом несколькими игроками, со всеми вытекающими последствиями в виде отсутствия ценовой и сервисной конкуренции, что свою очередь крайне негативно отразится на всех производственных и оптовых компаниям РФ. Что бы избежать такого сценария, нашему федеральному руководству необходимо задуматься о развитии малого бизнеса и принять программу его действенной поддержки.

Мы уже перевезли

тонн грузов