Процесс цифровизации бизнеса · Группа Компаний "Глобал Транс"

Процесс цифровизации бизнеса перевозок в период корона вируса (COVID-19)

Не смотря на все сложные аспекты развития on-line взаимодействия между заказчиком и перевозчиком, доля заказов по сети на фоне пандемии корона вируса будет иметь постоянный восходящий тренд. Сотрудничество в данном режиме очень удобно для обоих сторон бизнеса. К тому же автоматизация бизнес процессов позволяет сократить затраты на содержание персонала. Даже при организации перевозок любых видов генеральных и негабаритных грузов. Данный фактор несомненно положительно повлияет на эффективность ведения бизнеса. Но повсеместная цифровизация компаний, по расчетам аналитиков портала «Хэд Хантер» ( www.hh.ru ) , уже до конца 2021года приведет сокращению персонала на 12-18% . В зависимости от отрасли, что негативно скажется не только на рынке занятости Сибирского региона, но и приведет к снижению налоговых отчислений в бюджет. Социальные аспекты данных изменений так же необходимо учитывать и принимать меры для купирования их последствий. Например, созданием на рынке дополнительных рабочих мест.


Нельзя не обратить внимания на еще один тренд нашей современной действительности. Организация удаленной деятельности сотрудников компаний, не занятых на непрерывных циклах взаимодействия с товаром на складах. Это еще один несомненный плюс, который достался нам после весенних карантинных мер 2020г. Этот фактор позволит снизить затраты бизнеса на аренду и содержание офисных помещений. Также позволит сотрудникам проводить свои бизнес процессы не выходя из своего дома. Это, без сомнения, положительно скажется на эпидемической ситуации страны. Кроме того, снижение затрат без сомнения приведет к повышению конкурентоспособности бизнеса. Однако, стоит отметить и другую сторону «медали» удаленной системы работы. Прежде всего это отразиться на собственниках коммерческих площадей. Собственникам будет просто нечем платить за их содержание. Это запустит цепочку кризиса неплатежей и банкротств. В текущей реальности, у них практически не остается инструментов для оперативного реагирования на создавшуюся ситуацию. Помимо этого, следует обратить внимание на эффективность и производительность персонала, работающего on-line (удаленно, из дома).

В связи с домашней обстановкой, сотрудники будут уделять меньше времени выполнению своих должностных обязанностей. Также к выполнению относиться формально. Такое отношение к должностным обязанностям в сфере грузоперевозок и логистики приведет к потере клиентской базы. Но хуже, к созданию аварийных ситуаций в процессе загрузки и перевозки грузов. Во избежание подобных случаев, руководству компаний необходимо иметь план коммуникаций с базовыми серверами и заказчиками. А также, надежный канал для связи между сотрудниками, по которым можно проводить постоянный мониторинг деятельности любого специалиста компании в режиме on-line.


В заключении, хотелось бы отметить, что процесс цифровизации бизнеса перевозок генеральных и негабаритных грузов автотранспортом и в контейнерах, требует очень точных расчетов бизнес моделей, выверенных не только в рамках участников рынка грузоперевозок, но и со стороны сотрудников, заказчиков и государства. На сегодняшний день пандемия корона вируса COVID-19 бросает нам вызовы по модернизации всей системы взаимодействия между субъектами бизнеса. Но от того, как быстро и качественно нам удастся отстроить жизнеспособную модель таких связей, будет зависеть судьба всей отрасли транспортной логистики в нашей стране.

Мы уже перевезли

тонн грузов