Фитинговые платформы станут универсальными. Так считает директор транспортной компании «Глобальный Транспортный Сервис» Егор Зарубин. Так как они позволяют перевозить практически все виды грузов в контейнерах.
При профиците вагонов, который оценивается примерно в 100 000 единиц, операторы сосредоточены на оптимизации экономики эксплуатации парка. Это можно сделать за счет технической модернизации подвижного состава, или за счет изменения его структуры, пояснил эксперт.
За 2020 год только контейнерные перевозки по сети РЖД, включая транзитные, выросли на 16,5% и достигли 5,8 млн TEU. Прирост перевозок грузов в контейнерах в первом квартале 2021 года составил 14,5%. Этот показатель учитывается по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Фитинговые платформы станут универсальными. Наибольший прирост перевозок грузов в контейнерах в 2020 году наблюдался в перевозке черных и цветных металлов. Кроме того был замечен рост перевозки бумаги, химикатов, а также машиностроительной продукции. В 2020 году начались перевозки угля в контейнерах типа open top. А а в 2021 году такую отгрузку осуществляли уже несколько станций. Кроме того, погрузка жидкостей возможна не только в танк-контейнерах. Её можно делать и в обычных контейнерах с использованием вкладышей-флекситанков.
Соответственно, растет спрос на фитинговые платформы. Так, по итогам 2020 год ставки аренды на данный тип подвижного состава выросли на 15-20%.
Глобальные транспортные компании не могут в сжатые сроки набрать судовую норму отправки. Поэтому железнодорожные перевозки в контейнерах забирают эти объемы с морского транспорта. Сейчас железнодорожные администрации и транспортные компании активно внедряют электронный документооборот. Процессы по ускорению обработки контейнеров на таможенных пунктах и станциях смены ширины колеи идут намного быстрее.
Напомним, по оценкам ФГК, в октябре 2020 года профицит железнодорожных полувагонов на сети составлял порядка 70-80 тысяч единиц.
Нужна контейнерная перевозка, пишите нам https://globaltrans-ntk.ru/cont-cargo/