ФГК попросили подвинуться · Группа Компаний "Глобал Транс"

ФГК попросили подвинуться

ФГК попросили подвинуться. «Дочка» РЖД уступила свое лидерство в рейтинге железнодорожных операторов частному перевозчику.

 
Фото из открытых источников.
 
Фото из открытых источников.

Впервые за четыре года лидер рейтинга железнодорожных операторов – Федеральная грузовая компания (ФГК) – уступила первенство Первой грузовой компании (ПГК). Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на рейтинг INFOLine Rail Russia TOP https://railtop.ru/ за I квартал 2021 года.

При этом ФГК все еще опережает конкурента по размеру парка в собственности и в управлении. Наряду с этим грузооборот ПГК к I кварталу 2020 года увеличился на 9,4%, а у ФГК сократился на 7,1%.

По динамике выручки за прошлый год, также входящей в рейтинг за I квартал, дочка РЖД также отстает. Лидирующие места по этому показателю, по традиции, занимают компании, специализирующиеся на перевозке нефтегрузов. Первым в этом стал «Трансойл».

Выручка ПГК упала к 2019 году только на 5,7%. В связи с этим частный оператор смог подняться с четвертой на вторую позицию. Падение ФГК же составило свыше 35%, поэтому она упала с первого сразу на четвертое место в рейтинге.

Причины падения рейтинга

Сравнение ФГК и ПГК не очень корректно. Существенная доля в перевозке частного оператора – грузы для нужд связанных компаний. В первую очередь это НЛМК (около 41% в погрузке ПГК). При этом компания меньше подвержена ценовым колебаниям на рынке, за счет большого объема долгосрочных договоров. Сегодня их величина доходит до 68% от общего объема перевозок.

А у дочки госхолдинга долгосрочные договоры занимают небольшую долю в портфеле. План компании каждый месяц отличается от предыдущего по географии процентов на 30. Это рассказывал гендиректор ФГК Виктор Воронович.

ФГК попросили подвинуться. Падение показателей и грузооборота обусловило в значительной степени решение ФГК отставить более 25 тысяч полувагонов. Такое решение принято что бы не допустить критического снижения ставок и снизить траты на ремонты. Оператор вывел из отстоя более 6 тысяч полувагонов во второй половине июня. Это произошло из-за повышения спроса в свете растущих объемов перевозок. В III квартале доля задействованного парка может наращиваться и дальше. Но на итогах первого полугодия это уже не успеет отразиться. Пока дочка РЖД сосредотачивается на обеспечении доходности парка и увеличении ставок для клиентов в условиях улучшения конъюнктуры рынка, а не на объемах перевозок и грузообороте.

Напомним, что Группа компаний «Дело» к 2030 году планирует занять не менее 50% рынка оперирования контейнерами на железной дороге и перевалки контейнеров в морских портах.

Больше информации о вагонных перевозках Вы можете найти на нашей страничке https://globaltrans-ntk.ru/vagon-cargo/

Добавить комментарий

Мы уже перевезли

тонн грузов