Уголь в Китай через Северную Корею · Группа Компаний "Глобал Транс"

Уголь в Китай через Северную Корею

Уголь в Китай через Северную Корею. Сейчас цены на уголь рекордные с 2008 года. Но существующие направления транзита ограничивают возможности по экспорту.

Впервые с 2018 года Россия провела поставку угля в КНДР. В первом квартале в Северную Корею отправлено 15 тысяч тонн угля. его общая стоимость составила около 837 тысяч долларов. Несмотря на то, что Россия в целом поддерживает КНДР, поставка грозит новыми санкциями.

Дело в том, что КНДР долгие годы находится под санкциями со стороны ООН. Они связаны с испытаниями ядерного оружия и нарушениями прав человека в республике. Соответственно, торговля с Северной Кореей достаточно сильно ограничена. Например, даже транзит угля через КНДР, МИД должен согласовывать с профильным комитетом ООН.

Сама поставка прошла по железной дороге сначала до пограничной станции Хасан. Потом до порта Раджин. Порт Раджин относится к категории незамерзающих. Поэтому он может организовать перевалку 5 миллионов тонн в год. Проект был запущен в 2013 году. Управляет им совместное предприятие «Расонконтранс». Оно на 70% принадлежит РЖД и на 30% северокорейской стороне.

Порт в основном используется для перевалки грузов в Южную Корею и Китай. Как сообщается на сайте совместного предприятия, порт изъят из санкционного перечня по резолюции Совета безопасности ООН. Хотя сегодня поставки все еще должны согласовываться.

Уголь в Северную Корею

Уголь в Китай через Северную Корею. При этом поставка совпала по времени с быстрым ростом цен на уголь. Так, металлургический уголь в Китае сейчас стоит более 300 долларов за тонну. Такие цены стали рекордными с 2008 года. Вообще экспорт угля в Азию сейчас выгоднее, чем в Европу. И эта выгода доходит до 300%. Это связано с тем, что обычные пути поставок для Китая временно недоступны. В Колумбии закрылись шахты, Индонезию и Австралию накрыли наводнения. Да и торговая война с Австралией тоже ограничивает поставки и увеличивает цены.

Говорить о серьезной роли порта Раджин пока не приходится. Примерно 15 тысяч тонн составляют совсем небольшую долю от 8,3 миллионов тонн поставок Китаю и 2,8 миллионов тонн, отправленных на Тайвань.

Тем не менее, дорога Хасан-Раджин и порт фактически принадлежат одной компании и подконтрольны РЖД. Это означает, что порт может оперативно принимать грузы к отправке, не допуская простоев. К тому же перевалка там дешевле в 1,5-2 раза, чем через перевалочные мощности на Дальнем Востоке. Правда, пока это направление ориентировано на поставки в восточные провинции Китая. Южная Корея вряд ли согласится принимать уголь из КНДР. Да и республика сейчас получает его гораздо больше из Австралии.

Нужны перевозки в вагонах? Заходите на нашу страничку https://globaltrans-ntk.ru/vagon-cargo/.

Но все же компании, которые поставляют уголь через порт Раджин, рискуют попасть под санкции. США могут применить санкционный режим, не разобравшись с законностью поставок. Даже если поставка будет согласована с ООН.

Подробнее https://bankstoday.net/last-news/rossiya-nachala-otpravlyat-ugol-v-kitaj-cherez-severnuyu-koreyu-eto-grozit-novymi-sanktsiyami-hot-port-radzhin-na-70-prinadlezhit-rzhd?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Добавить комментарий

Мы уже перевезли

тонн грузов