Рост цен на контейнерные перевозки.
Как образовался дефицит на контейнеры, если потребительский спрос ещё не оправился до конца от последствий коронавируса?
Мы уже писали об этом ранее https://globaltrans-ntk.ru/podorozalikont/
Вплоть до июля прошлого года грузоперевозчики Китая сокращали количество рейсов и вместимость судов. По мере улучшения эпидемиологической ситуации, отложенный спрос начал реализовываться.
Логистический коллапс был спровоцирован тем, что инфраструктура оказалась не готова к такому увеличению перевозок. Возникла острая нехватка контейнеров, сдвиги и задержки в расписании следования судов.
Почему компаниям просто не заказать новые суда?
Во-первых, это требует времени. А во-вторых, пандемия ударила по отрасли стали и пиломатериалов, которые необходимы для их производства. В итоге цены на строительство контейнеров взлетели, а вместе с ними и стоимость перевозок.
Что дальше? Ответ зарыт в экономической политике Китая.
Недавние действия народного банка Китая могут в долгосрочном периоде спровоцировать некоторое охлаждение экономики. Это чревато снижением потребительского спроса, что, в свою очередь, ударит и по таким компаниям, как Maersk, Euronav, Cosco shipping, Zim и т.д.
Рост цен на контейнерные перевозки. Дополнительная проблема заключается в том, что компании уже заказали строительство новых судов… Так что достаточно скоро может возникнуть и обратная ситуация. В данной ситуации речь может идти о сроках в 3-5 лет. И это уже долгосрочная перспектива. При ее анализе важно учитывать все показатели, значение которых пока для нас не известно.
Мораль? Недавно мы писали о том, что инвестиции в акции данной отрасли – неплохой ответ на вопрос «как защититься от инфляции». Взрывной рост акций этих компаний за последнее время вполне логичен.
Однако коррекция может не заставить себя ждать. И ключ ко всему в руках у Китая.
Подробнее https://zen.yandex.ru/media/bitkogan/rost-cen-na-konteinernye-perevozki-60c733f82b8b16589c4276c8