Правовое регулирование беспилотников. Чтобы отрасль не развивалась в правовом вакууме, ожидая принятия отдельного федерального закона.
Для правового регулирования беспилотных транспортных средств не обязательно разрабатывать отдельный законопроект. Такое мнение в рамках пресс-конференции «Итоги работы первых коммерческих проектов в беспилотных грузоперевозках и планы по развитию отрасли» высказал генеральный директор АНО «ПравоРоботов» https://pravorobotov.ru/ Никита Куликов. Компания учреждена в поддержку озвученного в конце 2016 года президентом Российской Федерации Владимиром Путиным курса на трансформацию отечественной экономики в рамках перехода к Индустрии 4.0.
АНО «ПравоРоботов» -это экспертная организация. Эксперты компании консультируют инфраструктурные и технологические проекты по вопросам структурирования бизнеса. Кроме того, они занимаются юридическим сопровождением проектов и финансовым консалтингом заинтересованных лиц.
По мнению эксперта, было бы достаточно внести соответствующие корректировки в действующие правила дорожного движения. Например, в части определения ответственного лица, необходимо установить «черный ящик». Он записывал бы телеметрию робота и другие показатели. Также он формировал бы обязанность по перехвату управления человеком, в экстренных ситуациях.
– Мы предполагаем, что человек отвечает за беспилотное транспортное средство и каким-то образом на него воздействовать. Исходя из этого, нужно приравнять его права и обязанности к водителю. Кроме того, он должен действовать в рамках правил дорожного движения, – отметил Никита Куликов.
Правовое регулирование
Правовое регулирование беспилотников. Кроме того, по аналогии с Агентством по страхованию вкладов, например, можно было бы создать аналогичный фонд для разработчиков беспилотных транспортных средств. Из него могли бы при необходимости покрываться расходы на компенсации в случае ДТП.
Сейчас существуют разные категории беспилотников. Например дроны, складские, сельскохозяйственные, автономные карьерные самосвалы. Сейчас для общественного обсуждения предложен законопроект «О высокоавтоматизированных транспортных средствах» (ист.). Он разработан Министерством транспорта в этом году. Концентрируется на автономных транспортных средствах, передвигающихся по дорогам общего пользования. Поэтому не совсем правильно делать один закон, чтобы потом принимать дополнительные правовые акты, регулирующие другие типы роботов. На основании этого, необходимо разработать единый нормативный акт. Он должен учитывать все типы беспилотных средств.
Напомним, к 2024 году на трассе М-11 «Нева» будет сформирован беспилотный коридор. Проект реализуется при участии крупнейших российских перевозчиков и разработчиков технологий. С ними в 2021 году, в рамках Петербургского международного экономического форума, было подписано соответствующее соглашение.
Больше полезных новостей Вы можете найти на нашей страничке https://globaltrans-ntk.ru/category/news/