Последний вздох грузоперевозчика. Наступивший год несет нам не только выход из кризиса, но и изменения в налоговом законодательстве. Предан забвению налоговый спецрежим ЕНВД. Если что-то забираешь — надо дать что-то взамен. Видимо, этим принципам следовало государство, когда взамен ЕНВД предложило воспользоваться патентом.
Грузоперевозчики поворчали, но смиренно приняли замену. На самом деле государство приложило все усилия, чтобы отмена ЕНВД прошла гладко. Расширило сферы применения патента, провело просто бесчисленное множество семинаров. Как своими силами, так и с помощью различных бизнес-сообществ. На этих семинарах разъяснили все аспекты, но не осветили только одну маленькую проблему. А именно, что патент не подходит для компаний, занимающихся грузовыми автоперевозками. Потому что действует только в регионе его получения, а 98% грузоперевозок осуществляется в межрегиональном или международном сообщении.
Сейчас многие аудиторы и налоговые консультанты уверяют, что все нормально. Осуществлять перевозки по одному патенту можно куда и откуда угодно. Главное, чтобы договор был подписан в регионе действия патента, трясут письмами Минфина, утверждая, что там все разъяснили.
Действительно, там все разъяснили! Согласно письму Минфина России № 03-11-11/78446 от 11.10.2019, перевозчик имеет право в рамках одного патента загрузиться в регионе действия патента и отвезти груз в любой город любого региона. Только загрузиться в обратном направлении с другого региона по данному патенту он не сможет. А времена, когда заказчики оплачивали обратный пробег, уже давно прошли.
В данный момент активно ведется работа с компаниями, оказывающими услуги по грузовым автоперевозкам. Но людей, пропагандирующих утопию о светлом патентованном будущем, намного больше. И люди охотнее верят в то, что хотят услышать, а не в реалии современной экономики.
Больше полезной информации Вы можете найти на нашей страничке https://globaltrans-ntk.ru/category/polezninfo/, а так же в нашем аккаунте Instagram https://www.instagram.com/global_trans_nsk/?r=nametag.
Методы решения проблем
Последний вздох грузоперевозчика. На самом деле не все так страшно: необходимо просто, помимо патента, перейти на упрощенную систему налогообложения. В связи с тем, что компаниям, долго работающим на ЕНВД, непросто сразу перестроиться на налоговые режимы, требующие учета расходов, мы советуем перейти на УСН с доходов 6%.
Также хочу акцентировать ваше внимание на том, что вам необходимо иметь минимум два кода ОКВЭД для одновременного применения УСН и патента. Чем обусловлено данное требование, я сказать не могу. Его нам озвучили специалисты горячей линии ФНС России. Комментариев и нормативной базы при этом дать не смогли.
В итоге 2021 год принесет перевозчикам много положительных эмоций и хорошую прибыль. Но уже в начале 2022‑го к ним придут акты ФНС на астрономические суммы. Так как минимум на половину всех перевозок будут начислены налоги по Общей системе налогообложения и пени.
2022 год мы запомним с вами как год, в котором малый бизнес умер в сфере грузовых автоперевозок. Однако обычный человек этого не заметит. Так как крупный бизнес сейчас наращивает подвижный состав, лоббирует хартии и готовится пировать на костях малого бизнеса.