Начинается строительство трассы М12. · Группа Компаний "Глобал Транс"

Начинается строительство трассы М12.

Но я бы обратил внимание на следующий момент. Проект будет полностью профинансирован за счет внебюджетных источников. А это, примерно, 700 млрд. рублей. Давайте рассмотрим источники финансирования более подробно. Начнем с не самого крупного, но очень важного.

Источники финансирования.

Первое. Это средства Фонда Национального Благосостояния. Всего 150 млрд. рублей. Соответствующее распоряжение Михаил Мишустин подписал еще в середине прошлого года. Деньги будут выделены на возвратной основе на долгий срок. Если брать опыт финансирования из ФНБ проекта ЦКАД, то тогда речь шла о 25 годах. Думаю, примерно также будет и в случае с М12. В Фонд за один только январь поступит порядка 100 млрд. рублей. Соответственно, сумма, требуемая на М12 — семечки. Надеюсь, что со временем подобных проектов будет все больше.

Обращаю Ваше внимание, что все виды перевозок Вы можете заказать на нашей страничке https://globaltrans-ntk.ru/auto-cargo/ либо https://globaltrans-ntk.ru/big-cargo/

Начинается строительство трассы М12. Отмечу, что это первый за долгие годы проект, в котором напрямую участвует ФНБ. До этого при первом вице-премьере Антоне Силуанове Фонд рассматривался как кубышка на черный день. Сейчас же ФНБ становится полноценным инструментом развития экономики.

Второе. Это вечные бонды. Общая сумма — 500 млрд. рублей. Инструмент бессрочных облигаций был успешно опробован Белоусовым в 2020 году на опыте РЖД https://www.rzd.ru/. Монополия разместила вечные бонды на общую сумму в 330 млрд. рублей. Это позволило полностью профинансировать инвестиционную программу. Секрет бессрочных облигаций в том, что компания платит по ним лишь проценты. Вернуть всю сумму может тогда, когда захочет. Для инфраструктуры очень полезная вещь.

Размещение Автодором https://nskavtodor.ru/ вечных бондов одобрил лично Владимир Путин после того, как позитивный опыт РЖД был представлен Президенту Андреем Белоусовым.

Третье. Это те самые частные деньги, о которых мечтает Силуанов. Но их только 50 млрд. Большее достать невозможно. Если бы Силуанов понял это еще в 2018 году, то трасса М12 уже бы вовсю строилась. Впрочем, и эти 50 млрд. могут быть квазигосударственными. Пока что нет официального подтверждения, но на один из участков трассы планировал зайти банк ВТБ https://www.vtb.ru/.

Таким образом, на финансирование проекта не будет затрачено ни копейки бюджетных средств. Да, государство является основным инвестором, но делает это не за счет госказны, а за счет иных инструментов.

Мы уже перевезли

тонн грузов