РФ нужен новый контейнерный хаб. Также необходимо синхронизировать возможности российских погранпереходов с китайскими.
На железнодорожных погранпереходах на границе Казахстана и Китая транзит обрабатывается на 85% быстрее. Эта цифра взята в сравнении с российской-китайской границей. Такие данные были озвучены на конференции «Тенденции рынка грузовых перевозок». Она была организована SCM Alco. Об особенностях доставки грузов из КНР мы писали ранее https://globaltrans-ntk.ru/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%b4%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d0%b8%d0%b7-%d0%ba%d0%b8%d1%82%d0%b0%d1%8f/
С точки зрения развития инфраструктуры ожидаются изменения в лучшую сторону. Однако пока погранпереходы «Наушки» и «Забайкальск» никак не синхронизированы с китайской стороной. В отличие от коллег из Казахстана. Они своевременно вложились в мощности и оборудование. Сейчас у них полная синхронизация с китайской железной дорогой.
РФ нужен новый контейнерный хаб. Участники рынка грузоперевозок отмечают острейшую потребность в открытии на территории РФ дополнительного перевалочного хаба. Исходя из этого, в дополнение к портам Дальнего Востока и железнодорожным погранпереходам, нужны свежие мощности.
Уже в I квартале 2021 года поставки по Deep Sea из КНР были полностью остановлены. Поэтому, перевозки перешли на прямое железнодорожное сообщение с Китаем. Также отправки по Short Sea через порты Дальнего Востока почти отменены. Однако на Восточном полигоне идет конкуренция с угольными оправками. Таким образом, для РЖД данная номенклатура грузов будет всегда приоритетной. Порт Восточный и Владивосток являются центральными хабами для перевалки угля. И поэтому, контейнерные грузы вынуждены вступать в незримую конкуренцию. Сейчас они вынуждены бороться по приоритету за отправки с углем. И так будет всегда при текущей ситуации в экономике.
Напомним, по данным на июнь 2021 года, грузовые корабли из азиатских портов прибывают с задержкой в среднем на 20 дней.