Уголь в Китай через Северную Корею. Сейчас цены на уголь рекордные с 2008 года. Но существующие направления транзита ограничивают возможности по экспорту.
Дело в том, что КНДР долгие годы находится под санкциями со стороны ООН. Они связаны с испытаниями ядерного оружия и нарушениями прав человека в республике. Соответственно, торговля с Северной Кореей достаточно сильно ограничена. Например, даже транзит угля через КНДР, МИД должен согласовывать с профильным комитетом ООН.
Сама поставка прошла по железной дороге сначала до пограничной станции Хасан. Потом до порта Раджин. Порт Раджин относится к категории незамерзающих. Поэтому он может организовать перевалку 5 миллионов тонн в год. Проект был запущен в 2013 году. Управляет им совместное предприятие «Расонконтранс». Оно на 70% принадлежит РЖД и на 30% северокорейской стороне.
Уголь в Северную Корею
Уголь в Китай через Северную Корею. При этом поставка совпала по времени с быстрым ростом цен на уголь. Так, металлургический уголь в Китае сейчас стоит более 300 долларов за тонну. Такие цены стали рекордными с 2008 года. Вообще экспорт угля в Азию сейчас выгоднее, чем в Европу. И эта выгода доходит до 300%. Это связано с тем, что обычные пути поставок для Китая временно недоступны. В Колумбии закрылись шахты, Индонезию и Австралию накрыли наводнения. Да и торговая война с Австралией тоже ограничивает поставки и увеличивает цены.
Говорить о серьезной роли порта Раджин пока не приходится. Примерно 15 тысяч тонн составляют совсем небольшую долю от 8,3 миллионов тонн поставок Китаю и 2,8 миллионов тонн, отправленных на Тайвань.
Тем не менее, дорога Хасан-Раджин и порт фактически принадлежат одной компании и подконтрольны РЖД. Это означает, что порт может оперативно принимать грузы к отправке, не допуская простоев. К тому же перевалка там дешевле в 1,5-2 раза, чем через перевалочные мощности на Дальнем Востоке. Правда, пока это направление ориентировано на поставки в восточные провинции Китая. Южная Корея вряд ли согласится принимать уголь из КНДР. Да и республика сейчас получает его гораздо больше из Австралии.
Нужны перевозки в вагонах? Заходите на нашу страничку https://globaltrans-ntk.ru/vagon-cargo/.
Но все же компании, которые поставляют уголь через порт Раджин, рискуют попасть под санкции. США могут применить санкционный режим, не разобравшись с законностью поставок. Даже если поставка будет согласована с ООН.