Претензии к трассе «Москва-Казань». Из-за допущенных ошибок бюджет строительства может вырасти более чем на 400 млн рублей.
Счетная палата направила обращение в Генеральную прокуратуру из-за признаков нарушения Земельного кодекса при изъятии земли под строительство трассы «Москва-Казань». Это следует из отчета Счетной палаты РФ. Проверка выявила неправомерную компенсацию при изъятии недвижимости. Так, правообладатель получил 4,9 млн рублей за участок. Плюс компенсацию рыночной стоимости жилого дома: еще порядка 3,7 млн рублей. При этом проверка показала, что указанный земельный участок отнесен к землям сельхозназначения. А на них запрещено строительство жилых домов. Таким образом, компенсация рыночной стоимости дома Земельным кодексом не предусмотрена. А полученная выплата в 3,7 млн рублей свидетельствует о причинении ущерба федеральному бюджету.
История
Претензии к трассе «Москва-Казань». История вопроса Трасса «Москва-Казань» может повторить судьбу ЦКАД Автотрассе «Москва-Казань» не хватает и рук, и колес По состоянию на 1 октября 2020 года «Автодор» изъял 3 773 земельных участка или 80% общей площади изъятия. При этом зарезервированы были только участки первого этапа строительства М-12. Отсутствие резервирования привело к тому, что уже после утверждения документов по планировке территорий, ряду организаций были выданы лицензии на добычу полезных ископаемых на участках, предназначенных под размещение автодороги. В результате в адрес строительной компании предъявлена упущенная выгода на сумму 446 млн рублей. Это свидетельствует о рисках увеличения расходов федерального бюджета. Кроме того, «Автодор» должен был получить заключения государственной экспертизы до 30 сентября 2021 года. Однако, на 1 октября 2020-го оно отсутствовало. В то же время подрядчикам были выплачены авансы на подготовку территории и закупку основных материалов общей суммой в 72,3 млрд рублей. Напоминаем, что больше полезной информации Вы можете найти на нашей страничке https://globaltrans-ntk.ru/category/news/. Продолжаем…
Финасирование
Опережающее финансирование позволило ГК «Автодор» заключить договоры по всем этапам проектирования и строительства. Однако, подтвердить предусмотренный федеральным проектом объем финансовых вложений в строительство трассы не представляется возможным. Это происходит в связи с отсутствием заключений экспертизы на проектную документацию. Поэтому, без положительных заключений государственной экспертизы «Автодор» заключил всего десять договоров на выполнение работ. Таким образом, общая сумма составила 572,8 млрд рублей. Финансирование указанных работ предусмотрено за счет субсидий из федерального бюджета. Начальную (максимальную) цену компания определила расчетно, без технологического и ценового аудита обоснования инвестиций. Напомним, в декабре 2021 года вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявлял, что новая автомагистраль обойдется примерно на 200 млрд рублей дороже, чем планировалось ранее. Однако в качестве причин ценовой корректировки назывались подорожание металла и рост зарплат строителей.