Подробности продления трассы М12. В своем Послании Владимир Путин обозначил продление трассы М12 Москва — Казань до Екатеринбурга. Причем, сделать это нужно уже к 2024 году, то есть, за неполных 4 года. Подобный проект является чересчур амбициозным. Пожалуй, таких строек не было в России со времен БАМа.
Соответственно, возникает справедливый вопрос: во сколько все это обойдется и реально ли вообще построить дополнительные 800 километров за такой короткий срок?
Итак, длина трассы из Казани до Екатеринбурга также предполагается на уровне в 800 километров, из которых половина — новое полотно. Остальное предполагается реконструировать.
Стоимость строительства на данный момент до конца не определена. Однако уже с уверенностью можно сказать, что она составит от 690 до 850 млрд рублей. Таким образом, вся стоимость трассы Москва — Казань — Екатеринбург обойдет в сумму до 1,5 трлн рублей. С одной стороны, может показаться, что деньги большое, но, на самом деле, нет.
Большая часть из этой суммы пойдет на приобретение российских товаров и услуг, то есть пойдет в развитие реального сектора экономики. Если мы рассматривает ситуацию не с точки зрения либерального монетаризма. А исходя из принципов государственного капитализма, то не так важно, будет ли стоимость всего объекта составлять 1,2 трлн или же 1,5 трлн или же 1,8 трлн рублей.
Финансирование
Подробности продления трассы М12. Однако важный вопрос — финансирование. Вышеназванная стоимость в 1.5 трлн рублей является номинальной и учитывает инфляционную составляющую. Если же мы берем стоимость трассы в текущих ценах, то это 1,18 трлн рублей. И вот здесь начинается все самое интересное. Рассмотрим наиболее реалистичный вариант.
- Бюджет: 350 млрд рублей
- Инфраструктурные облигации либо вечные бонды: 490 млрд рублей
- Фонд национального благосостояния: 340 млрд рублей
На наш взгляд, подобное является наиболее оправданным решением. В этой конфигурации не придется привлекать слишком уж большие деньги федерального бюджета, чья задача состоит в реализации несколько иных целей.
Деньги Фонда национального благосостояния (ФНБ), в целом, будут соответствовать тем 25%. Это критерий, установленный Минфином Антона Силуанова.
А вот 490 млрд рублей инфраструктурных облигаций и вечных бондов — те самые деньги государственных банков, которые обязаны участвовать в развитии страны. И Сбербанк, и ВТБ обладают соответствующими ресурсами для того, чтобы профинансировать строительство мегатрассы. Если это будет сделано в форме вечных бондов, то Автодор и вовсе не понесет никаких рисков.
Также важным является вопрос наличия строительных мощностей, ведь столь масштабная стройка, да еще и за три года, требует приложения серьезнейших усилий. По этому поводу у нас информации нет. Отметим, что ранее предполагалось, что те мощности, которые будут задействованы при строительстве трассы М12 Москва — Казань будут перенесены на трассу до Екатерингбурга уже после 2024 года. Однако сейчас ситуация кардинальным образом изменилась.
Ставку за перевозку грузов автотранспортом Вы можете рассчитать на нашей страничке https://globaltrans-ntk.ru/auto-cargo/
Таким образом мы видим, что проект строительства трассы Москва — Казань — Екатеринбург является амбициозным, но вполне реалистичным. Самое главное, вопрос финансирования, не должен быть остро актуальным. Деньги и на эту, и на другие стройки, имеются.