Подробности продления трассы М12 · Группа Компаний "Глобал Транс"

Подробности продления трассы М12

Подробности продления трассы М12. В своем Послании Владимир Путин обозначил продление трассы М12 Москва — Казань до Екатеринбурга. Причем, сделать это нужно уже к 2024 году, то есть, за неполных 4 года. Подобный проект является чересчур амбициозным. Пожалуй, таких строек не было в России со времен БАМа.

Соответственно, возникает справедливый вопрос: во сколько все это обойдется и реально ли вообще построить дополнительные 800 километров за такой короткий срок?

 
Коридор из Санкт-Петербурга в Екатеринбург
 
Коридор из Санкт-Петербурга в Екатеринбург

Итак, длина трассы из Казани до Екатеринбурга также предполагается на уровне в 800 километров, из которых половина — новое полотно. Остальное предполагается реконструировать.

Стоимость строительства на данный момент до конца не определена. Однако уже с уверенностью можно сказать, что она составит от 690 до 850 млрд рублей. Таким образом, вся стоимость трассы Москва — Казань — Екатеринбург обойдет в сумму до 1,5 трлн рублей. С одной стороны, может показаться, что деньги большое, но, на самом деле, нет.

Большая часть из этой суммы пойдет на приобретение российских товаров и услуг, то есть пойдет в развитие реального сектора экономики. Если мы рассматривает ситуацию не с точки зрения либерального монетаризма. А исходя из принципов государственного капитализма, то не так важно, будет ли стоимость всего объекта составлять 1,2 трлн или же 1,5 трлн или же 1,8 трлн рублей.

 
Схема трассы М12 Москва - Казань
 
Схема трассы М12 Москва — Казань

Финансирование

Подробности продления трассы М12. Однако важный вопрос — финансирование. Вышеназванная стоимость в 1.5 трлн рублей является номинальной и учитывает инфляционную составляющую. Если же мы берем стоимость трассы в текущих ценах, то это 1,18 трлн рублей. И вот здесь начинается все самое интересное. Рассмотрим наиболее реалистичный вариант.

  • Бюджет: 350 млрд рублей
  • Инфраструктурные облигации либо вечные бонды: 490 млрд рублей
  • Фонд национального благосостояния: 340 млрд рублей

На наш взгляд, подобное является наиболее оправданным решением. В этой конфигурации не придется привлекать слишком уж большие деньги федерального бюджета, чья задача состоит в реализации несколько иных целей.

Деньги Фонда национального благосостояния (ФНБ), в целом, будут соответствовать тем 25%. Это критерий, установленный Минфином Антона Силуанова.

А вот 490 млрд рублей инфраструктурных облигаций и вечных бондов — те самые деньги государственных банков, которые обязаны участвовать в развитии страны. И Сбербанк, и ВТБ обладают соответствующими ресурсами для того, чтобы профинансировать строительство мегатрассы. Если это будет сделано в форме вечных бондов, то Автодор и вовсе не понесет никаких рисков.

Также важным является вопрос наличия строительных мощностей, ведь столь масштабная стройка, да еще и за три года, требует приложения серьезнейших усилий. По этому поводу у нас информации нет. Отметим, что ранее предполагалось, что те мощности, которые будут задействованы при строительстве трассы М12 Москва — Казань будут перенесены на трассу до Екатерингбурга уже после 2024 года. Однако сейчас ситуация кардинальным образом изменилась.

Ставку за перевозку грузов автотранспортом Вы можете рассчитать на нашей страничке https://globaltrans-ntk.ru/auto-cargo/

Таким образом мы видим, что проект строительства трассы Москва — Казань — Екатеринбург является амбициозным, но вполне реалистичным. Самое главное, вопрос финансирования, не должен быть остро актуальным. Деньги и на эту, и на другие стройки, имеются.

Подробнее https://zen.yandex.ru/media/dvinsky_club/podrobnosti-prodleniia-trassy-m12-do-ekaterinburga-608543783b735b52f869e9d2

Добавить комментарий

Мы уже перевезли

тонн грузов