Час «пик» в Суэцком канале. Эта новость облетела все мировые СМИ. Судно — контейнеровоз «Ever Given», идущее из Китая в Роттердам, село на мель в Суэцком канале.
Это один из самых больших судов-контейнеровозов в мире. И он полностью перекрыл движение в канале.
По официальной версии судно развернуло очень сильным порывом ветра, при такой большой парусности это, наверное, возможно. Нос судна зарылся в песок, и его еще больше повернуло, тем самым окончательно «закупорив» движение в Суэцком канале.
В морской «пробке» по обе стороны канала томятся уже больше сотни судов. На интерактивной карте Суэцкий канал сейчас напоминает трассы больших городов в час «пик». Пропускная способность канала до 80-90 судов в сутки. По факту в среднем проходит 50-60 судов.
Час «пик» в Суэцком канале. Семь мощных буксиров пытались выдернуть с мели застрявшее судно. Но попытки оказались тщетными. По последним данным, администрация Суэцкого канал задействовала экскаваторы, в надежде хоть немного откопать нос судна, чтобы буксиры смогли вытащить судно с мели.
Больше полезной информации Вы можете узнать на нашей страничке https://globaltrans-ntk.ru/category/polezninfo/
Цена простоя
Поскольку основные «клиенты» Суэцкого канала — суда — контейнеровозы с контейнерами из Китая и танкеры с нефтью с Ближнего Востока, идущие в Европу и США, различные эксперты ожидают неожиданностей на нефтяном рынке и рынке контейнерных перевозок.
А сейчас и так не самый лучший период для контейнерных перевозок. Цена фрахта (стоимости морской перевозки контейнера) из Китая в Европу увеличилась в разы. Да и нефтяной рынок тоже лихорадит.
Cейчас нет точных цифр, во что обходится Египту простой канала (сейчас речь не идет о стоимости спасательных работ). В СМИ приводятся разные цифры и причем немалые. Но сборы за проход судов через Суэцкий канал достаточно серьезные. Стоимость прохода колеблется от 8 до 12 долларов за тонну так называемого Suez Gross Tonnage. И это десятки и сотни тысяч долларов за судно.
Если операция по снятию с мели контейнеровоза «Ever Given» закончится успешно в ближайшее время, то особых последствий скорее всего не будет. А вот если ситуация не разрешится, тогда судовладельцам придется принимать непростое решение: идти вокруг Африки, что на 8 000 км длинней, или стоять в пробке неопределенное время, где убытки тоже гарантированы.
Pingback: Администрация Суэца «нашла крайнего» · Группа Компаний "Глобал Транс"