Силуанов снова ждет частных инвестиций в дороги. На днях состоялось совещание Президента и членов правительства по теме транспортной инфраструктуры. В основном, речь шла о рабочих моментах. Однако Министр финансов Антон Силуанов http://government.ru/gov/persons/166/events/ снова заговорил о необходимости привлечения частных инвесторов в создание транспортной инфраструктуры. В настоящем материале мы разберем почему говорить о частных инвесторов в транспортной отрасли не имеет смысла.
Антон Силуанов заявил следующее:
Потому что мы все время все дороги строим за счет бюджета. Ну, это же никаких ресурсов не хватит. Должны работать частные деньги, система получения внебюджетных источников, и это нормальная модель, просто она должна быть выверена на всех этапах ее формирования
Сразу же необходимо разделить транспортную инфраструктуру (те же автодороги) на две категории: платные и бесплатные. И если в первом случае еще можно говорить о каких-то частных инвесторах, то во втором совершенно неясно, какой у них будет интерес участвовать в проектах.
При этом, даже если мы говорим о платных автодорогах, но частникам также нет смысла заниматься строительством. Транспортная инфраструктура окупается долго (15-20 лет). При этом, ее строительство требует колоссальных средств. Помимо этого, финансовые модели проектов просчитать сложно. На деле получается совершенно иначе, в худшую сторону. Поэтому после ввода объекта в эксплуатацию частный инвестор начинает поднимать тарифы. Делается это чтобы хотя бы вернуть вложенные средства.
Частные инвестиции в инфраструктуру имеют право на существование.
Силуанов снова ждет частных инвестиций в дороги. И безусловно, частные инвестиции в инфраструктуру имеют право на существование. Но они будут узкоспециализированными. Например, вложения в строительство портовых терминалов. Когда компания, занимающаяся производством удобрений она строит для себя портовый терминал. Это действительно для нее выгодно. Однако с коммуникациями все совершенно иначе.
Подобный подход Антона Силуанова уже привел к тому, что на год задержалось строительство трассы М12 Москва — Казань. Весь 2019 год правительство не могло согласовать финансовую модель проекта. Частные инвесторы, на которых рассчитывал Силуанов, не спешили входить в проект. В результате Силуанов предложил отказаться от строительства новой трассы в пользу реконструкции М7 «Волга».
К счастью, нынешнее правительство Мишустина-Белоусова прекрасно понимает, что именно государство должно быть основным актором вложений в создание инфраструктуры. Для этого правительство использует широкую палитру инструментов государственного капитализма. И не ограничивается сугубо федеральным бюджетом. Эти инструменты состоят в использовании средств суверенных фондов (напр., ФНБ) и бюджетов госкомпаний (наприм., ВЭБа или ВТБ). Надеемся, что транспортная инфраструктура будет строиться в нашей стране ударными темпами. По крайней мере, все предпосылки к этому есть.
Следите за новостями логистики и грузоперевозок, а так же добавляйте свои комментарии на нашей страничке https://globaltrans-ntk.ru/category/news/