На «Неву» выплывут беспилотники. Грузовики на сертификацию передадут уже в начале ноября
До конца года по платной трассе М-11 «Нева» начнут курсировать беспилотники. Коммерческие автономные грузовые автомобили планирует запустить российская компания BaseTracK.
Для реализации проекта BaseTracK заказала грузовые Mercedes-Benz Actros 1845.Первый автомобиль компания передаст на сертификацию в «НАМИ» уже в начале ноября. После этого он начнет движение по трассе М-11. Остальные восемь грузовиков подключат к беспилотной системе во втором квартале следующего года.
Для контроля дорожной ситуации, первое время в кабине беспилотного автомобиля будут присутствовать инженеры-испытатели. Однако в компании уверены, что через пять лет необходимости в присутствии человека не будет.
На «Неву» выплывут беспилотники. Внедрением в свой грузовой парк автономных автомобилей компания надеется решить сразу две проблемы: нехватку водительских кадров и низкую топливную экономичность.
Крупные логистические операторы рассматривают трассу М-11 «Нева» как основную магистраль для тестирования беспилотных грузовых перевозок. В рамках Санкт-Петербургского экономического форума решено было сформировать на трассе «Нева» беспилотный логистический коридор к 2024 году. Проект планируется реализовать при участии крупнейших российских грузоперевозчиков и разработчиков технологий. С ними на площадках форума было подписано соответствующее соглашение. Целью участники соглашения ставят запуск безопасных и экономически эффективных грузоперевозок. Они будут осуществляться без использования наемной рабочей силы в качестве водителя.
Минтранс планирует до 2024 года оборудовать магистраль между двумя столицами специальной цифровой инфраструктурой. Она позволит двигаться автономному грузовому автотранспорту безопасно и эффективно. Цифровое оборудование и технологии, обеспечат проезд всех видов беспилотников.
Для того, чтобы исключить заезды автономных грузовиков в города с плотным трафиком, по всей трассе М-11 будут построены специальные хабы.
Выгода беспилотников.
Также специалисты ожидают существенную экономию топлива от использования автономного транспорта. В частности, при идеальной модели движения с плавным управлением в потоке, может сократиться расход топлива примерно на 1 литр на каждые 100 км. Это, в целом выльется в серьезную экономию для перевозчика — на 15% снизится себестоимость перевозки. А ежегодная экономия на стороне перевозчиков может достигать 1,3 млрд рублей.
Минтранс прорабатывает возможность создания единого центра управления трафиком беспилотников. Это позволит усилить безопасность на дороге и оперативное включение человека в разрешение внештатной ситуации.
М-11 станет своеобразной песочницей, где будут протестированы и обкатаны новые для сферы грузоперевозок беспилотные решения. После чего Минтранс планирует масштабировать этот опыт и на другие магистрали.
Запуск грузовых беспилотников на М-11 повысит на четверть коммерческую скорость доставки грузов. А при дальнейшем развитии сети дорог с инфраструктурой для автономных грузовиков этот показатель может вырасти на 150%. Кроме того, проект позволит увеличить долю России в перевозках на маршруте «Китай – Европа». Бюджет страны за счет реализации проекта беспилотных логистических коридоров получит доход в размере 0,7 млрд рублей. Это приведет к росту ВВП на 2,4 млрд рублей ежегодно.
Больше полезной информации Вы можете узнать на нашей страничке https://globaltrans-ntk.ru/category/news/
Подробнее https://logirus.ru/news/transport/do_kontsa_goda_na_-nevu-_vyplyvut_bespilotnye_mercedes-benz.html