Морские перевозки между США и Китаем · Группа Компаний "Глобал Транс"

Морские перевозки между США и Китаем

Морские перевозки между США и Китаем. Повышение стоимости перевозки грузов морем в конце прошлого года уже начало влиять на стоимость отдельных категорий импортируемых в Россию товаров. Эксперты ожидают подорожание импортной обуви, бытовой техники, мебели и еды. Сделать запрос ставки на контейнерные перевозки Вы можете на нашей странице https://globaltrans-ntk.ru/cont-cargo/

О том, что из-за высокой стоимости морских перевозок в ближайшее время ожидается рост цен сразу на несколько категорий импортируемых в Россию товаров, РБК  https://rbc.ru/ рассказали участники рынка из нескольких отраслей.

По прогнозу гендиректора «INFOLine-Аналитика» https://infoline.spb.ru/ Михаила Бурмистрова, в ближайшее время стоимость новых партий габаритных импортных товаров — бытовой техники, мебели, товаров для дома и др. — может вырасти не менее чем на 10–15%. Исполнительный директор diHouse (входит в группу компаний ЛАНИТ https://www.lanit.ru/ ) Андрей Тарасов прогнозирует, что электроника и бытовая техника могут подорожать на 2–3%.
По словам основателя Zenden Group https://zenden.ru/company/group/ (бренды обуви Zenden, Thomas Munz и Mascotte) Андрея Павлова, компания уже сейчас получает межсезонную обувь и коллекции весна–лето по более высокой себестоимости. Увеличение цен на полке в зависимости от категории товара составит от 2 до 10–20%.
Сразу несколько участников рынка говорят, что к концу 2020 года стоимость морских перевозок выросла примерно до $9 тыс. с $1,5 тыс. за контейнер.

Почему подорожали перевозки и какие товары могут подорожать


«Если речь идет о перевозке холодильников, в стандартный контейнер их помещается 60–70 штук, — приводит расчет глава представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group https://www.candy.ru/ru_RU Глеб Мишин. — То есть рост стоимости перевозки с $1,5 тыс. до $9 тыс. означает плюс более $100 на каждый холодильник». Он отметил, что до недавнего времени производители субсидировали увеличение расходов в надежде, что это временное явление, а также использовали складские запасы на территории России. Но, поскольку высокий уровень цен на перевозку сохраняется, в ближайшее время он начнет отражаться на конечной стоимости товаров. Впрочем, на собственную продукцию Candy-Hoover не ожидает существенного роста цены, потому что значительная ее часть собирает внутри страны.

Сейчас стоимость морского фрахта достигала $10 тыс., хотя даже за эту цену забронировать перевозку бывает сложно. Значительнее всего выросла стоимость логистики для недорогой обуви — примерно на 12%. Для кожаной обуви прирост составил примерно 4%. Вместе с тем обувной рынок ожидает подорожания комплектующих для производства обуви, прогнозирует Павлов. Сергей Юнг, директор производственной компании «Обувь России» http://obuvrus.ru/ (входит в OR GROUP), которая ввозит не готовую обувь, а материалы для производства, заявил, что из-за изменений в логистике себестоимость и цена их продукции увеличится на 1–2%. По информации от одного из представителей транспортных компаний, рассчитывать на снижение тарифов можно не раньше июня, отметил он.


Морские перевозки между США и Китаем. Зам главы Минэка Владимир Ильичев уже после публикации материала заявил, что колебание стоимости фрахта не оказало ощутимого влияния на цену импортных товаров в январе. Он привел предварительные данные ФТС, из которых следует, что в январе средние цены на основные категории российского импорта снизились на 4,7% по сравнению с декабрем 2020 года, а по сравнению с январем прошлого года цены выросли на 3,3%, что ниже уровня инфляции в России. При этом в пресс-службе Минэка отметили, что доля расходов на транспортировку грузов посредством морского транспорта составляет в торговле менее 1% общего объема затрат. В свою очередь, в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) http://www.acort.ru/ заявили, что не получали от торговых сетей информации о сложностях с перевозкой товаров морем из-за роста мировых ставок на фрахт. «Запасы товаров в торговых сетях традиционно поддерживаются на высоком уровне и гарантируют удовлетворение потребительского спроса на любом уровне», — сообщили в организации.

Почему росла стоимость морских перевозок



Источник РБК в одной из компаний, занимающихся контейнерными перевозками, пояснил, что после окончания выборов президента США в ноябре прошлого года резко возрос спрос на перевозки между этой страной и Китаем — это привело к дефициту контейнеров и судов сначала на этом направлении, а потом и по всему миру. Кроме того, в ноябре Китай ввел новые требования на ввоз грузов в страну, что увеличило время их оформления и еще больше сказалось на доступности контейнеров.

Представитель «РЖД Логистики» https://www.rzdlog.ru/ добавляет, что китайский экспорт на западные рынки рос на фоне того, что сам Китай сократил закупки товаров из США. В итоге контейнеры, отправленные из Китая с товаром, было нечем загружать в обратном направлении, а возить их пустыми невыгодно. Это вызвало острую нехватку свободного контейнерного оборудования в Азии и скопление порожних контейнеров на Западе. В конце года мировая экономика начала постепенно выходить из карантина. Экспорт из Китая в США начал вновь расти, но из-за неготовности к этому морских перевозчиков выросла задержка отправлений судов.

Президент группы «Рускон» https://ruskon.ru/ (входит в ГК «Дело» https://delo-group.ru/) Сергей Березкин подтвердил, что стоимость морского фрахта на маршруте Китай — Европа/Средиземноморье выросла в несколько раз. Это вызвано совокупностью факторов: негативным эффектом из-за пандемии, значительными колебаниями спроса на услуги перевозки в течение года. По словам начальника отдела стратегического маркетинга транспортной группы FESCO https://www.fesco.ru/ru/Максима Шишкова, первый существенный подъем ставок был в сентябре, второй — в ноябре, а в январе этого года наблюдается пик роста. Цена доставки сорокафутового контейнера из Китая в Европу в январе 2021 года почти в четыре раза больше, чем в январе 2020 года.

Кто пострадал



В первую очередь проблема коснется готовой импортируемой продукции — товаров массового спроса, одежды и обуви, а также бытовой техники. Еще из одной компании, занимающейся контейнерными перевозками, больше всего пострадали те, кто перевозил морем дешевую продукцию, поскольку рост стоимости перевозки серьезно отразился на себестоимости этой продукции.

По словам руководителя отдела ВЭД компании ELKO https://www.elko.ru/ в России Сергея Тулупова, компания ожидает рост стоимости товара из-за подорожания морского фрахта на 5%. «Сильнее всего подорожают относительно недорогие товары — коммерческие персональные компьютеры, мониторы и периферия. Некоторые комплектующие тоже заметно вырастут в цене, например корпуса и блоки питания. Такие товары объемные, каждая единица занимает много места в контейнере. Соответственно, их себестоимость сильнее зависит от цены доставки, чем «маленькой и дорогой» видеокарты», — рассуждает Тулупов.

Морские перевозки между США и Китаем. «Рост тарифов [на контейнерные перевозки], конечно, скажется на стоимости некоторой продукции, которая тяжелая по весу, но не очень дорогая. Это метизы, скобянка, сезонные товары. Сейчас мы боремся за минимальное повышение розничных цен, сглаживая его за счет собственной прибыли и рассчитывая на посленовогоднее снижение тарифов на перевозку», — рассказал коммерческий директор СТД «Петрович» Константин Мельников. По его словам, производство почти всей тяжелой продукции (сухие смеси, плитка, гипсокартон, теплоизоляция и т.д.) локализовано в России. Компания импортирует ручной инструмент, инженерию, электроинструмент, смесители.

По словам Максима Шишкова, на конечную стоимость товара влияет большое количество факторов и логистические затраты лишь часть из них. «Крупные клиенты, такие как производители техники, электроники, обуви и др., имеют долгосрочные логистические контракты. Поэтому доля ставки фрахта в конечной стоимости таких товаров значительно ниже, чем в других, они в меньше степени подвержены колебаниям цен. Шишков ожидает постепенного снижения ставок фрахта после китайского Нового года. Поэтому сезонные товары, отгрузки которых начнутся во втором квартале 2021 года, будут в меньшей степени подвержены влиянию текущих высоких ставок.

Перспективы роста цен

Совладелец сети гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff https://hoff.ru/ Михаил Кучмент говорит, что рост стоимости логистики в их сегменте увеличивает закупочные цены на 20%. Однако компании важно, «чтобы это не сказалось на конечной цене». В ассортименте Hoff менее 20% импортных товаров. В основном это садовая и офисная мебель, а также товары для дома. Краткосрочное повышение закупочных цен компания намерена нивелировать за счет собственной маржи и меньшей промоактивности. Однако если ситуация затянется, ретейлер будет вынужден увеличить и стоимость товаров в магазинах. Гендиректор «БСХ Бытовые приборы» https://www.bsh-group.com/ (дочернее предприятие Bosch) Хюберт де Хаан отметил, что для их компании морские перевозки — не единственный вид транспорта в цепи поставок. «Есть локальное производство холодильников и стиральных машин с высокой степенью локализации. Существенные объемы импортных поставок идут из Германии и других стран Европы автотранспортом. Так что в нашем случае прямой корреляции между удорожанием морских перевозок и динамикой цен на конечную продукцию нет», — сказал он.

Морские перевозки между США и Китаем. Однако Андрей Тарасов констатирует, что железнодорожные перевозки также подорожали в среднем в два-три раза. «Но, к сожалению, пропускная способность железных дорог намного ниже, чем у моря. Поэтому приходится искать альтернативу. Некоторые перевозчики рассматривают сервисы автодоставки напрямую из континентального Китая, а также из портов Дальнего Востока. Но это пока сложный и нестабильный вариант, несколько опасный для дорогостоящих товаров», — указал он. При этом представитель Harman https://ru.harmankardon.com/ (бренды Harman, JBL, AKG) говорит, что для их компании нет альтернатив морским перевозкам по стоимости и функциональности. «Ж/д-перевозки недоступны из-за ограничения транспортировки литий-ионных батареек. Тарифы на авиаперевозки еще выше и также подорожали за последнее время. Мы рассчитываем на постепенное снижение тарифов на морские перевозки после китайского Нового года, но рынок уже точно не сможет стать прежним»

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/01/02/2021/6016624d9a794755dc0e2f8e

Добавить комментарий

Мы уже перевезли

тонн грузов