Малый бизнес боится экспорта. Компании не верят в успех и не знаю, с чего начать
Боится экспортировать свою продукцию 36% российских малых предприятий. Об этом в рамках выставки-форума «Международный день импорта и экспорта» https://importexport.group/spring21 сообщила вице-президент Русско-Азиатский союз промышленников и предпринимателей Сюзанна Мкртчян. По словам спикера, российские компании не верят в успех и не знают, с чего начать.
Например, отечественные экспортеры, пытаясь начать поставлять продукцию в Китай, совершают ряд ошибок. Первая – это нежелание регистрировать свою торговую марку.
– Если этого не сделать, то китайские партнеры или какие-то третьи лица сделают это за вас. В результате товар без них нельзя будет реализовать, – уточнила Сюзанна Мкртчян.
Второй ошибкой, по словам эксперта, является невнимательное отношение к сертификации. Третья – это неучастие в различных выставках в Китае. Такой формат очень популярен в этой стране, поэтому там проще найти новых партнеров, считает Сюзанна Мкртчян. Четвертая ошибка – неглубокое изучение деловой культуры КНР.
Малый бизнес боится экспорта. Переговоры в КНР сложно вести. Там перед сделкой должна состояться серия встреч. На них будут обсуждаться вопросы без принятия конкретных решений. Скорых решений в этой стране не бывает, поэтому надо пройти все этапы переговоров, – отметила Сюзанна Мкртчян.
И, наконец, пятая ошибка – это невнимательное отношение к маркетингу. «Надо продвигать свой товар через социальные медиа, развивать свой бренд, иначе вы не сможете привлечь новых клиентов», заключила эксперт.
Подробнее об организации международных перевозок Вы можете узнать на нашей страничке в сети https://globaltrans-ntk.ru/multi-cargo/
Напомним, российский e-commerce, как заявил директор Boxberry International https://international.boxberry.ru/ Марат Артуганов, в период пандемии начал активнее искать новые рынки сбыта и развивать экспорт. В результате, около 60% экспортных поставок пришлись на США, а на Европу – порядка 20%.