Железная дорога в обход Казахстана · Группа Компаний "Глобал Транс"

Железная дорога в обход Казахстана

Железная дорога в обход Казахстана. Общая протяженность эксплуатируемых железных дорог в России сегодня составляет свыше 85 тыс. км. По этому показателю самая большая по площади страна в мире занимает третье место, уступая США и Китаю.

Не так давно мы писали про новую железную дорогу в Китай https://globaltrans-ntk.ru/%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%b8%d0%bd-%d1%80%d0%b0%d0%b7%d1%80%d0%b5%d1%88%d0%b8%d0%bb-%d0%bf%d0%be%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%b8%d1%82%d1%8c-10-%d0%bc%d0%bb%d1%80%d0%b4/  Сегодня поговорим о российских дорогах.

Несколько тысяч километров стальной магистрали пока остаются на бумаге. Некоторые проекты реализовываются, но большая их часть находится в статусе перспективных. К последним можно отнести и строительство линии от станции Татарская (Новосибирская обл.) до станции Коновалово (Курганская обл.) через станцию Называевская (Омская обл.).

 
 
© rzd.ru (Планируемые железнодорожные линии до 2030 года)
 
© rzd.ru (Планируемые железнодорожные линии до 2030 года)

Общая протяженность маршрута составит около 585 км. Двухпутная электрифицированная дорога освободит линию Омск – Новосибирск. И поэтому она станет грузовым дублером Транссиба на этом участке. И главное, позволит идти поездам в обход Омска и миновать движение через Казахстан. На него приходится отрезок Исилькуль – Горбуново, относящийся формально к РЖД.

В 2011 году сообщалось, что линия Татарская – Называевская может быть построена в 2013-2015 годах. К тому времени только этот участок уже оценивали в 170 млрд руб. В 2013 году дорогу включили в Схему территориального планирования в области транспорта. Но по ряду причин к реализации проекта так и не приступили.

Дорога в обход Казахстана

Железная дорога в обход Казахстана. В 2018 году в «РЖД» заявляли, что проводят оценку целесообразности участка Коновалово – Называевская. А начальник Западно-Сибирской дороги  Грицай отметил, что выделение средств пока не планируется. В то же время он подчеркнул, что вопрос строительства новых линий продолжает изучаться.

Соседнее государство получает деньги за аренду железной дороги. Но нахождение части дороги за пределами российских границ всегда несет риски. Учитывая последний факт, участок Называевская – Коновалово имеет особое стратегическое значение.

Сегодня объект  находится в числе приоритетных со сроком до 2030 года. Поэтому учитывая стратегическое значение и постоянно растущий грузопоток, актуальность проекта сохраняется. Вполне возможно, что в ближайшее десятилетие он все-таки будет реализован.

Подробнее https://zen.yandex.ru/media/str_rus/jeleznaia-doroga-v-obhod-kazahstana–perspektivnyi-rossiiskii-proekt-60b70eb33efca05eed997895

Добавить комментарий

Мы уже перевезли

тонн грузов