Грузоперевозки на Крайнем Севере · Группа Компаний "Глобал Транс"

Грузоперевозки на Крайнем Севере

Грузоперевозки на Крайнем Севере где 70% дорог приходится на зимники. А в некоторых регионах температура доходит до –60 С°. Здесь в чести взаимовыручка и помощь, а вот с тахографами отношения не складываются совершенно.

Здесь – это в Якутии, Ненецком автономном округе, Магаданской области и других регионах крайнего севера нашей страны.

 
КАМАЗ едет вброд по зимнику. Источник: https://arcticdiamond.ru/
 
КАМАЗ едет вброд по зимнику. Источник: https://arcticdiamond.ru/
 

Да, доставлять грузы туда совсем непросто. Каждый рабочий день там – это борьба не за груз, а за жизнь: свою, чтобы не замёрзнуть во время метели или не уйти под лёд, жителей регионов, чтобы у них была возможность получить все вещи первой необходимости.

В этом материале, как вы уже поняли, мы, Группа Компаний “Глобал Транс” https://globaltrans-ntk.ru/ будем говорить о перевозках в северных регионах нашей страны. А также о том, как непросто работать в этой части страны.

Суровые зимники и пробки

Автомобили – самый простой и бюджетный вариант транспортировки грузов на севере нашей страны. В крайних случаях здесь используется и авиация, но она слишком дорогая, чтобы работать на постоянной основе. А железных дорог тут попросту нет.

Большую часть грузов в отдалённые регионы северной части России стараются доставить в зимнее время года, так как с дорогами в остальные сезоны тут всё плохо. По этой причине зимники в северных регионах страны – наше всё. И в самое суровое время года при температуре –40-50 С° на них кипит жизнь как никогда.

 
Большегруз на зимнике. Источник: https://arcticdiamond.ru/
 
Большегруз на зимнике. Источник: https://arcticdiamond.ru/

Грузоперевозки на Крайнем Севере, там где зимники часто проходят по руслам замёрзших рек. Они открываются, как только лед достаточно окрепнет, чтобы по нему могли проехать многотонные большегрузы. Раньше этот период приходился на ноябрь, а в последние годы – на конец декабря.

Каждый сезон начинается с того, что перед стартом зимник формируют: уплотняют снег, разгребают грейдерами, формируют ледовые переправы. Затем по нему проезжают первые транспортные средства, которые «натаптывают» зимник, то есть прокладывают колею.

 
Колонна большегрузов. Источник: https://www.gazprom-neft.ru/. Фото: Денис Синяков, Максим Авдеев
 
Колонна большегрузов. Источник: https://www.gazprom-neft.ru/. 

Самое страшное на зимнике – это попасть в снежную бурю или заехать на наледь. Если это случится, то можно просто-напросто сбиться с дороги или провалиться. Ни тот, ни другой сценарий перевозчикам не выгоден. По этой причине автомобили с грузом обычно не перемещаются по одиночке. В основном тут ездят колоннами, чтобы в случае чего помочь друг другу.

Это, кстати, становится причиной пробок в горных районах.

КАМАЗы и советские бронетранспортёры

Самый популярный транспорт в северных регионах России – КАМАЗы, МАЗы и УРАЛы повышенной проходимости. Причина проста: если в пути что-то случится, для отечественного авто легче всего найти запчасти и подчинить.

 
МАЗы везут наливные грузы по зимнику
 
МАЗы везут наливные грузы по зимнику

Но есть те, кто предпочитает и иностранную технику.

У каждого автомобиля, который работает на зимнике, есть три обязательных элемента: автономное отопление в кабине, чтобы не замёрзнуть при поломке авто, дополнительный бак для топлива – колым-бак, и лебёдка. Многие также устанавливает мощные фары, чтобы было легче передвигаться в тёмное время суток. Это, кстати, самое удобная пора для езды по зимнику, так как днём весь пейзаж перед глазами водителя сливается и ориентироваться становится сложнее.

На севере в перевозке грузов также задействованы вездеходы, например ТРЭКОЛ, Лесник, Хаски, и даже гусеничные бронетранспортёры советских времён – например МТ-ЛБ.

Северное сияние и три часа сна

Грузоперевозки на Крайнем Севере, где трудовой день водителя на севере начинается в 6 утра, а заканчивается ближе к 12 ночи. Такая продолжительность связана с тем, что скорость на зимниках не очень высокая, а успеть доставить груз до того момента, как начнётся пурга, хочется многим.

 
Большегрузы на зимнике. Источник: https://www.gazprom-neft.ru/. Фото: Денис Синяков, Максим Авдеев
 
Большегрузы на зимнике. Источник: https://www.gazprom-neft.ru/

Также при сильных морозах нельзя надолго глушить двигатель авто – машина попросту может больше не завестись. В такие периоды водители могут спать всего по три часа в сутки.

Не удивительно, что тахографы здесь – это одна из самых бесполезных вещей. И уже не первый год ведётся работу по его исключению из обязательных требований.

На протяжении всего зимника через каждые 50-100 км можно встретить небольшие базы. Там находится специальная техника, которая обслуживает зимник и может в любой момент прийти на помощь водителям большегрузов. Также на импровизированных станциях есть комнаты для отдыха и журнал, где водителю ставят отметки о своём прибытии. Последнее сделано для того, чтобы отслеживать непредвиденные ситуации в пути.

 
Автомобиль угодил в ловушку на зимнике
 
Автомобиль угодил в ловушку на зимнике

Несмотря на все сложности, есть в работе водителем на севере страны свои плюсы. Например, неплохая заработная плата – за сезон тут можно заработать несколько миллионов. И, конечно, романтика северных широт: восхитительные пейзажи и северное сияние, как вишенка на торте.

Больше новостей Вы можете найти на нашей страничке в сети https://globaltrans-ntk.ru/category/news/ а так же в нашем аккаунте в Instagram https://www.instagram.com/global_trans_nsk/?r=nametag .

Добавить комментарий

Мы уже перевезли

тонн грузов