В России разработан новый локомотив принципиально новой модели магистрального тепловоза 2ТЭ35А. Это первый опыт производства магистральных тепловозов группой «Синара». До сих пор один из крупнейших российских машиностроительных холдингов в сегменте магистральных локомотивов производил только электровозы.
Холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ, входит в Группу Синара) и ОАО «РЖД» договорились о поставке магистральных грузовых двухсекционных тепловозов 2ТЭЗ5А с асинхронным тяговым приводом.
Параметры сделки предусматривают производство и поставку 200 тепловозов 2ТЭЗ5А в период до 2031 года. И строительство инфраструктуры для сервисного обслуживания на территории эксплуатации локомотивов.
2ТЭ35А разработан Научно-исследовательским центром по техническому заданию ОАО «РЖД». Он соответствует Долгосрочной программой развития холдинга до 2025 года. Поэтому предусматривает применение подвижного состава с улучшенными характеристиками и увеличенными межремонтными интервалами.
Дизайн тепловоза, конечно, впечатляет, у «Синары» вообще локомотивы очень красивые.
В России разработан новый локомотив. Но важнее не это. Дело в том, что в рамках разработки нового тепловоза, решено ряд очень важных для России стратегических задач.
Специально для этой машины был создан новый дизельный двигатель 16ДМ-185Т мощностью 3650 кВ. Этот двигатель разработан в рамках федеральной программы «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения». Производство будет развернуто на Уральском дизель-моторном заводе (УДМЗ).
Но и это еще не все. В тепловозе применен новейший асинхронный тяговый привод АТД1000. Его разработали и спроектировали в компании «Тяговые компоненты» (входит в СТМ). Поэтому это позволило существенно повысить надежность и эффективность нового локомотива.
Как видите, ключевые компоненты нового локомотива разработаны и производятся в России. Сам тепловоз будет производится на заводе «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма Свердловской области). Планируется, что первые 2 локомотива поступят на сеть РЖД в опытную эксплуатацию в 2022 году.
Больше новостей на нашей страничке https://globaltrans-ntk.ru/category/news/