Выход в Китай через Алтай. Россия ищет укороченный путь железнодорожного сообщения с Китаем. РЖД обратили внимание на небольшой участок границы между этой страной и Республикой Алтай. Но главная сложность проекта — горный рельеф. Для прокладки ветки придется строить туннели или эстакады. Плюс придется учитывать вопросы экологии.
Сейчас в Республике Алтай вообще нет железных дорог. Еще во времена Советского Союза говорили об идее соединить хотя бы Бийск и Горно-Алтайск. Но планы остались на бумаге. Поднимали эту тему и в 2019 году. Об этом говорил глава региона Олег Хорохордин перед своим избранием.
Республика Алтай граничит с китайским Синьцзян-Уйгурским автономным районом на участке в 55 километров. Этот узкий пограничный переход расположен в коридоре между Монголией и Казахстаном. Поэтому монополист пустит обходные пути через эти страны или в районе Приаргунска Забайкальского края. Но эти варианты не очень нравятся компании. Проход через Алтай — самый короткий выход в Китай.
«У нас есть желание изучить вопрос, связанный со строительством пункта пропуска в Китай из Алтая. Там есть участок границы, в горной местности. Но для нас это был бы выход в Китай на самом коротком расстоянии, которое только возможно. Поэтому это было бы идеально для сети РЖД не концентрировать все эти пункты пропуска на Дальнем Востоке. Потому что достаточно большое расстояние приходится преодолевать по БАМу и Транссибу, и в целом там достаточно других узких мест», — рассказал изданию «Коммерсант» заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило.
При этом данный вопрос еще не обсуждали с Китаем. Хотя с их стороны прокладка путей будет более легкой. По его словам, туннель в горах Алтая — дорогой проект. Гораздо более реальный вариант — эстакада. За первый квартал этого года объем перевозок по китайским направлениям снизился на 0,2 процента. В марте они упали на 15,8 процента. И в апреле пока тоже не видно предпосылок для роста. Но в компании уверены, что прежние объемы восстановятся и вырастут.
Планов громадье
По мнению заместителя гендиректора Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, целесообразность маршрута из Алтая в Китай зависит от объемов перевозок. Скорее всего, основной объем пойдет на контейнеры. Большие объемы перевозок из Поднебесной не означают, что их поток удастся направить в Европу, где инфраструктура железных дорог ограничена.
Стоимость российского участка оценивалась в 3,58 трлн рублей. Первым отрезком магистрали должна была стать дорога Москва — Казань, цену которой оценивали в 1,7 трлн рублей. Запустить ее планировали до 2024 года. Однако в 2019 году из соображений экономической целесообразности президент Владимир Путин решил отложить этот проект и сконцентрировать средства на ВСМ «Москва — Санкт-Петербург». Её могут начать прокладывать уже в этом году. Иными словами, в евразийскую ветку коридор в Китай через Алтай также пока не вписывается.
Больше интересной информации Вы можете узнать на нашей страничке https://globaltrans-ntk.ru/category/polezninfo/