Во что будет вкладывать деньги РЖД · Группа Компаний "Глобал Транс"

Во что будет вкладывать деньги РЖД

Во что будет вкладывать деньги РЖД. В этом сезоне можно закладывать бюджеты на всё не на год, а на три, 2021–2023. А ещё — урезать бюджеты относительно плана, потому что, вы же понимаете, ковид, надо затянуть пояса (это называется “секвестр” — позабытое слово из 90-х).

 
Фото Анны Крыловой
 
Фото Анны Крыловой
 

1. Будут строить новые пути, но на уже действующих направлениях

В развитие сети планируется вложить больше 730 млрд рублей — более трети вообще всех инвестиций за эти три года. Но это не значит, что железные дороги придут куда-то, где их сейчас нет.

Речь идёт об увеличении пропускной способности отдельных участков. В основном тех, где перевозят грузы, — РЖД тоже надо деньги зарабатывать.

Основные направления: развитие Восточного полигона (то есть железных дорог вблизи портов и узловых станций Дальнего Востока), развитие дорог к портам Азовского и Чёрного морей, транспортная сеть на юге Краснодарского края (наплыв пассажиров летом никто не отменял) — ну и мечты о высокоскоростной магистрали Москва — Питер.

Узнать сроки и цены перевозок грузов в вагонах Вы можете на нашей страничке https://globaltrans-ntk.ru/vagon-cargo/

Плюс развитие БАМа и Транссиба, дорог Тувы и Хакасии — и пропускной способности, и путей, и станций, и систем управления этим всем. В частности, почти 120 млрд руб. РЖД вложит в расширение участка Артышта — Междуреченск — Тайшет в Южной Сибири — сейчас это слабое место на маршруте вывоза грузов с Кузбасса. На станции Тайшет работы уже вовсю идут.

Сейчас заявляют, что в БАМ и Транссиб вбухают 1,16 трлн рублей до 2025 года. Эксперты называют цифры заведомо нереалистичными: каждый год в эти направления вкладывали 60–88 млрд рублей в год, а тут вдруг планируется 190–300 млрд.

2. Продолжатся эксперименты с новыми вагонами

  • Продолжат делать двухвагонные сцепы — когда работает один проводник на два вагона, а во втором вместо купе проводника — комната с автоматом с шоколадками и чипсами.
  • Покажут капсульные вагоны, только уже не на картинках, а в макете. Для них, правда, пока ещё не придумали даже название, пока условно значатся как «некупейные». Делать будет «Трансмашхолдинг» — если всё же дойдёт хотя бы до прототипа.
 
Эскиз российского высокоскоростного поезда на сайте ИЦЖТ
 
Эскиз российского высокоскоростного поезда на сайте ИЦЖТ
  • Обновят электрички. Тут вроде без сюрпризов: просто станет ещё больше «Ласточек», демиховских экспрессов (с яркими сиденьями такие) и рельсовых автобусов РА-3.

Во что будет вкладывать деньги РЖД. Примерно три четверти подвижного состава для РЖД делают «Трансмашхолдинг» и Группа «Синара». Первый «дружит» с французским производителем техники Alstom, вторая — с немецким Siemens.

3. Поработают над «изнанкой» железной дороги

Во что будет вкладывать деньги РЖД. В РЖД сейчас огромная (серьёзно, проверено лично) работа идёт над совершенствованием «изнанки» происходящего. Что-то из этого мы видим: ресурсосберегающие решения, большая автоматизация привычных процессов на вокзале, приложение для продажи билетов классной всё же (сайт — нет).

Но большая часть останется за кадром. Цифровизация пришла в сортировочные комплексы, повсюду становится больше автоматики и возможности удалённой диагностики и др.

Важно помнить: пассажирский сегмент не приносит РЖД доход

Да, мы регулярно офигеваем от цен на билеты, особенно летом, и всё же факт остаётся фактом: пассажирские перевозки для монополии убыточны. А в развитие дорог и подвижного состава, тем не менее, продолжают вкладываться. Ну, правда, не только самим ОАО «РЖД», но и государством.

Отбивать затраты на пассажирское движение приходится за счёт грузоперевозок. Поэтому, в том числе, и нужно развитие БАМа и Транссиба: порты, Китай, грузы, уголь, контейнеры, вот это всё.

Добавить комментарий

Мы уже перевезли

тонн грузов