Фрахт в ударе · Группа Компаний "Глобал Транс"

Фрахт в ударе

Фрахт в ударе. Индекс стоимости фрахта Baltic Dry достиг одиннадцатилетнего максимума из-за роста цен на сырьевые товары и перебоев с поставками. О росте тарифов мы уже писали ранее https://globaltrans-ntk.ru/%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b5-%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%b8%d1%84%d1%8b-%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%82%d0%b5%d0%b9%d0%bd%d0%b5%d1%80%d0%bd%d1%8b%d1%85-%d0%bf%d0%be%d0%b5%d0%b7%d0%b4%d0%be%d0%b2/

Индекс Baltic Dry служит ориентиром для определения цен на транспортировку основных видов сырья морским путем. Индикатор представляет собой совокупность трех субиндексов, которые измеряют возможности сухогрузов различных размеров. Индекс учитывает 23 различных маршрута доставки угля, железной руды, зерна и многих других товаров.

Фрахт в ударе. Как пишет Trading Economics, субиндекс Capesize в начале недели вырос на 2%, до почти 12-летнего максимума в 6114 пунктов, Panamax поднялся на 0,6%, до самого высокого показателя за пять недель в 3809 пунктов, а Supramax — на 27 пунктов, до нового рекордного максимума 3303 пункта.

Дефицит, аритмия и дисбаланс как драйверы цен

Стремительный рост тарифов на морские грузовые перевозки в 2020 и 2021 году обусловлен рядом факторов.  Первым стал рост спроса на перевозки между США и Китаем. Это привело к дефициту контейнеров и судов сначала на этом направлении, а потом и по всему миру. Во-вторых, в ноябре Китай ввел новые требования на ввоз грузов. Это в свою очередь, привело к увеличению времени на их оформление и сказалось на доступности контейнеров.

В-третьих, разразившаяся пандемия сократила рынок грузоперевозок. Она разрушила его ритмичность и сбалансированность по всему миру. В-четвертых, в конце года мировая экономика начала постепенно выходить из карантина. Поэтому экспорт из Китая в США снова стал расти. Однако из-за неготовности к этому морских перевозчиков увеличилась задержка в отправлении судов.

В итоге контейнеры, отправленные из Китая с товаром, было нечем загружать в обратном направлении. Ну а возить их пустыми нецелесообразно и невыгодно. Это привело к нехватке свободных контейнеров в Азии и скоплению порожних на Западе. Как результат, к концу 2020 года стоимость морских перевозок выросла примерно в четыре раза. В пиковые моменты стоимость морского фрахта достигала 10 тысяч долларов.

В 2021 году подорожанию морских перевозок способствовала третья волна пандемии и вспышки коронавируса в отдельных странах. Стоимость выросла до рекордного уровня. Теперь цена отправки одного контейнера из Азии в Северную Европу впервые превысила 11 тыс. долларов. Ситуацию усугубила блокировка Суэцкого канала — одной из важнейших транспортных артерий мира. Дополнительно к негативным факторам добавилась вспышка COVID-19 на юге Китая. Она вновь может вызвать глобальные сбои в контейнерной торговле.

Альтернативы и перспективы

На этом негативном фоне в качестве альтернативы доставке грузов морем в мире стали активно развиваться железнодорожные, автомобильные и авиаперевозки. В России компания РЖД продемонстрировала в 2020 году рекордные объемы. Причем это произошло с одновременным снижением тарифов для ряда заказчиков. Стоимость автомобильных перевозок в российских регионах выросла на 20-30%. Авиаперевозки в 2020 году сначала подорожали в 2-3 раза, однако к июню 2020 года их стоимость существенно снизилась.

Что касается ситуации с морскими грузоперевозками в ближайшем будущем, то дальнейшее развитие получат альтернативные варианты. Например такие как железнодорожные и комбинированные перевозки (железная дорога плюс море). Прекрасную возможность для оптимизации такой логистики в России предоставит вторая ветка БАМа. Рост таких конкурентных вариантов снизит цены на доставку грузов морем.

Фрахт в ударе. Внедрение новых цифровых технологий так же повысит прозрачность процессов. Кроме того они создадут удобства пользования услугами перевозчиков. Это дополнительно позитивно отразиться на тарифах. Телематика позволит на 10-20% сократить расходы на топливо и ремонт. Кроме того, она даст возможность повысить загрузку транспортных средств. Влияние пандемии еще будет ощущаться еще какое-то время. Однако в экспертном сообществе полагают, что рост тарифов на грузоперевозки замедлится. В итоге он будет соответствовать среднестатистической инфляции.

 

Добавить комментарий

Мы уже перевезли

тонн грузов