Перевод грузовиков на газ требует госучастия. · Группа Компаний "Глобал Транс"

Перевод грузовиков на газ требует госучастия.

Перевод грузовиков на газ требует госучастия. Предложение уже нашло поддержку на «высшем уровне»

 
 
Фото из открытых источников.
 
Фото из открытых источников.

Глава совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков попросил Путина выделить дополнительные субсидии для развития рынка газомоторного топлива. В частности, Зубков предлагает удвоить до 1,4 млрд рублей  субсидию на перевод транспорта на газобаллонное оборудование. Кроме того уровнять субсидии для компримированного и сжиженного природного газа. Так же Зубков жалуется на затруднение перевода техники на газ из-за нового ГОСТа.

Президент РФ «согласился» с предложениями, в Минэнерго их также поддержали. В «Газпроме» подтвердили «отправку письма. Кроме того отметили, что «реализация предложений позволит снизить транспортную составляющую в себестоимости товаров». В пресс-службе Правительства сообщили, что вопрос пока прорабатывается.

Виктор Зубков предлагает вновь уравнять субсидии на производство машин на компримированном газе (КПГ) и сжиженном природном газе. Сейчас на автобус большого класса на КПГ она составляет 1,19 млн рублей, а на СПГ – 3,4 млн рублей. При сопоставимой стоимости, это уменьшает количество потенциальных покупателей транспорта на КПГ. Кроме того это снижает заинтересованность в производстве.

Перевод грузовиков на газ требует госучастия. Техника на КПГ и СПГ относится к разным сегментам. Первая – это городская коммерческая техника, автобусы среднего и малого классов и частный транспорт. Вторая – магистральные тягачи и большие автобусы.

Выгоды и проблемы

Хотя переоснащение техники обходится дешевле покупки новых машин на газомоторном топливе, источники  говорят, что это консервирует использование устаревших парков. Услуга пользуется спросом для таких активно используемых парков, как такси и грузоперевозки. Переход на газ позволяет таким компаниям в два раза сократить расходы на топливо. При стоимости переоборудования легкового автомобиля в 70 тысяч рублей, срок окупаемости составляет девять месяцев. Экономия на топливе каждые 100 000 км составляет более 200 000 рублей. Для грузового транспорта и автобусов эффект еще ощутимее.

Однако, по словам господина Зубкова, существуют административные барьеры при переводе на газ. С 1 июля 2021 года, действие ГОСТ 33670-2015 распространилось «на все случаи внесения изменений в конструкцию транспортных средств». В результате установка ГБО обязана пройти проверку безопасности непосредственно в испытательной лаборатории. В апреле прошлого года Минэнерго предупреждало, что это сделает невозможной легальную установку ГБО. Сейчас в РФ действуют более 20 лабораторий, но проблема так не решена. Обойти ее позволило бы введение реестра типовых решений по переоборудованию автомобилей. В марте 2021 года Минпромторг подготовил соответствующий проект.

На рынке, вместе с резким ростом цен на пропан введение ГОСТа привело к шоку.  В июле 2021 года объемы переоборудования по отношению к июлю 2019 года упали почти в десять раз. Годовые показатели могут упасть минимум на 30%, то есть почти 5 млрд рублей.

Больше полезной информации Вы можете узнать на нашей страничке https://globaltrans-ntk.ru/category/polezninfo/

Подробнее https://logirus.ru/news/transport/perevod_gruzovikov_na_gaz_trebuet_bolshe_gosuchastiya.html

 

Добавить комментарий

Мы уже перевезли

тонн грузов