Перевод грузовиков на газ требует госучастия. Предложение уже нашло поддержку на «высшем уровне»
Глава совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков попросил Путина выделить дополнительные субсидии для развития рынка газомоторного топлива. В частности, Зубков предлагает удвоить до 1,4 млрд рублей субсидию на перевод транспорта на газобаллонное оборудование. Кроме того уровнять субсидии для компримированного и сжиженного природного газа. Так же Зубков жалуется на затруднение перевода техники на газ из-за нового ГОСТа.
Президент РФ «согласился» с предложениями, в Минэнерго их также поддержали. В «Газпроме» подтвердили «отправку письма. Кроме того отметили, что «реализация предложений позволит снизить транспортную составляющую в себестоимости товаров». В пресс-службе Правительства сообщили, что вопрос пока прорабатывается.
Виктор Зубков предлагает вновь уравнять субсидии на производство машин на компримированном газе (КПГ) и сжиженном природном газе. Сейчас на автобус большого класса на КПГ она составляет 1,19 млн рублей, а на СПГ – 3,4 млн рублей. При сопоставимой стоимости, это уменьшает количество потенциальных покупателей транспорта на КПГ. Кроме того это снижает заинтересованность в производстве.
Перевод грузовиков на газ требует госучастия. Техника на КПГ и СПГ относится к разным сегментам. Первая – это городская коммерческая техника, автобусы среднего и малого классов и частный транспорт. Вторая – магистральные тягачи и большие автобусы.
Выгоды и проблемы
Хотя переоснащение техники обходится дешевле покупки новых машин на газомоторном топливе, источники говорят, что это консервирует использование устаревших парков. Услуга пользуется спросом для таких активно используемых парков, как такси и грузоперевозки. Переход на газ позволяет таким компаниям в два раза сократить расходы на топливо. При стоимости переоборудования легкового автомобиля в 70 тысяч рублей, срок окупаемости составляет девять месяцев. Экономия на топливе каждые 100 000 км составляет более 200 000 рублей. Для грузового транспорта и автобусов эффект еще ощутимее.
Однако, по словам господина Зубкова, существуют административные барьеры при переводе на газ. С 1 июля 2021 года, действие ГОСТ 33670-2015 распространилось «на все случаи внесения изменений в конструкцию транспортных средств». В результате установка ГБО обязана пройти проверку безопасности непосредственно в испытательной лаборатории. В апреле прошлого года Минэнерго предупреждало, что это сделает невозможной легальную установку ГБО. Сейчас в РФ действуют более 20 лабораторий, но проблема так не решена. Обойти ее позволило бы введение реестра типовых решений по переоборудованию автомобилей. В марте 2021 года Минпромторг подготовил соответствующий проект.
На рынке, вместе с резким ростом цен на пропан введение ГОСТа привело к шоку. В июле 2021 года объемы переоборудования по отношению к июлю 2019 года упали почти в десять раз. Годовые показатели могут упасть минимум на 30%, то есть почти 5 млрд рублей.
Больше полезной информации Вы можете узнать на нашей страничке https://globaltrans-ntk.ru/category/polezninfo/
Подробнее https://logirus.ru/news/transport/perevod_gruzovikov_na_gaz_trebuet_bolshe_gosuchastiya.html