Оборачиваемость контейнеров упала на треть · Группа Компаний "Глобал Транс"

Оборачиваемость контейнеров упала на треть

Оборачиваемость контейнеров упала на треть

Оборачиваемость контейнеров упала на треть. Повышенный спрос отмечается как на рефрижераторные, так и на танк-контейнеры. Глобальный парк контейнеров увеличился в прошлом году на 7,2 млн TEU, или 14% – до 50,5 млн TEU. История вопроса «Ворсино» и «Белому Расту» дали короткую контейнерную передышку. Контейнеры узнали себе цену, и назад уже не сдадут. Всем операторам есть дело «до фитинга».  Старший аналитик по контейнерному оборудованию Drewry Shipping Consultants Джон Фосси объясняет такую динамику резким усилением спроса на оборудование. Это обусловлено ростом объемов на фоне посткоронакризисного восстановления национальных экономик. Джон Фосси отметил продолжающийся рост в сегменте перевозок скоропортящихся продуктов, напитков и наливной химии. Рост стимулирует спрос как на рефрижераторные, так и на танк-контейнеры. С другой стороны, рост спроса обусловлен резким снижением производительности и замедлением оборота контейнеров. По оценкам Drewry, срок оборота контейнера увеличился в прошлом году в среднем на 30% из-за задержек в порту, перебоев в наземной границе и работе морских линий.

Инвестиции

Оборачиваемость контейнеров упала на треть. На прошлой неделе японский перевозчик ONE заявил, что помимо масштабных инвестиций в расширение контейнерного парка компании пришлось организовать несколько специализированных рейсов для перемещения порожних контейнеров в дефицитные регионы. По прогнозам Drewry, в этом году объем производства новых контейнеров сократится до 4,5-4,8 млн TEU. Это означает, что год покажет второй после 2021 рекордный прирост за всю историю наблюдений. Абсолютно доминирует на рынке производства контейнеров Китай. В прошлом году его доля рынка составила 97%. Однако Фосси сообщил, что в этом году во Вьетнаме будут запущены два новых завода. Они, со временем, могут нарастить производство примерно до 1 млн TEU в год. Это может в перспективе обусловить некоторое снижение цен. В прошлом году стоимость нового 40 футового контейнера составила в среднем $6250. Это на 35% больше уровня цен на момент начала пандемии. Напомним, российские железные дороги рассчитывают нарастить транзитные контейнерные перевозки до 4 млн TEU к 2027 году.

Подробнее: https://logirus.ru/news/transport/oborachivaemost_konteynerov_upala_na_tret.html

Мы уже перевезли

тонн грузов