Контейнеры в полувагонах пока вызывают много споров. Громче остальных протестуют против такого решения владельцы фитинговых платформ
Евразийский союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ECП) попросил генерального директора «Российских железных дорог» (РЖД) Олега Белозерова еще раз обсудить разрешение перевозок контейнеров в полувагонах.
История вопроса ведет отсчет с 2014 года. Тогда было принято решение перевозить контейнеры только на фитинговых платформах. Сейчас РЖД намерены изменить устоявшуюся ситуацию. Они хотят пустить на рынок контейнерных грузоперевозок также владельцев полувагонов.
Некоторые перевозчики поддержали инициативу. Но владельцы фитинговых платформ, например, компании «Трансконтейнер» и Fesco выступили против. По их мнению, разрешение перевозить контейнеры в полувагонах крайне негативно скажется на сложившемся рынке. Кроме того, оно приведет к его разбалансировке, так как увеличит количество пробегов порожних фитинговых платформ. Также данные компании считают, что подобное решение повлияет на повышение ставок на перевозку. Более того, оно увеличит время погрузки контейнеров, что в итоге приведет к коллапсу в портах и к простоям вагонов.
Контейнеры в полувагонах, мнения разошлись
Контейнеры в полувагонах. По мнению некоторых экспертов, цена перевозки, например, от Москвы до Владивостока может вырасти на 60 000 рублей. Это составляет примерно 40% от существующей стоимости перевозки. Кроме того, не заинтересованные частники рынка тоже не не видят будущего за перевозками контейнеров в полувагонах.
В частности, представитель АО «Евросиб Спб – ТС», заявил, что перевозка контейнеров в полувагонах не имеет будущего. Она не целесообразна ни с точки зрения технологий, ни сточки зрения логики развития рынка.
Тем не менее компании, которые занимаются грузоперевозками в полувагонах, парируют. Они уверяют, что решение РЖД – рыночное. По мнению представителя Первой грузовой компании (ПГК), запрет на перевозки контейнеров полувагонами в 2014 году ущемлял права российских грузовладельцев. Его отмена даст грузоотправителям возможность выбора оптимального способа доставки, уверен эксперт.
Представитель РЖД занял нейтральную позицию. Он заявил, что компания не возражает против подобных перевозок. Но только если грузоотправителю это будет выгодно и удобно.
Напомним, по итогам I полугодия 2021 года средняя арендная ставка по основным родам железнодорожного подвижного состава в России составила 1 154 рубля, следует из аналитического отчета Союза операторов железнодорожного транспорта.
Больше полезной информации Вы можете узнать на нашей страничке https://globaltrans-ntk.ru/category/polezninfo/