Как перевозчики обманывают «Платон». На какие уловки идут владельцы грузовых автомобилей, чтобы не платить за тонны? И наказывает ли их Ространснадзор? Читайте о 5 популярных способах обхода «Платона».
С момента запуска «Платона» прошло уже более 5 лет, однако у перевозчиков система все ещё вызывает бурную реакцию и негодование. Кто-то исправно следует правилам, кто-то возмущается, но тоже платит. А есть хитрецы, которые пытаются обойти «Платон» всеми правдами и неправдами. Применяются ли к таким предприимчивым санкции?
Чтобы понять природу такого активного сопротивления, важно разобраться: КТО пытается обойти «Платон». Как правило, холдинги-гиганты свою плату за тонны вносят исправно, несмотря на ежегодную индексацию и рост тарифов. Именно эти организации составляют порядка 70% Дорожного фонда. А вот поиском путей обмана системы заняты некоторые небольшие компании и частники. Это аргументируется падением доходов, ростом расходов, и вообще акцизы на бензин и транспортный налог оплачены.
Узнать последние новости Вы можете на нашей страничке в сети https://globaltrans-ntk.ru/category/news/
Как перевозчики обманывают «Платон». Внимание: статья носит ознакомительный характер! Нарушение условий контроля транспорта административно наказуемо!
1. Отсутствие регистрации в «Платоне».
Самый очевидный способ, если автомобиль редко выезжает на федеральные трассы. Эта тактика работает благодаря очередной бюрократической неразберихе. В основе ее «Закон о персональных данных» и несогласованность действий ГИБДД и Ространснадзора.
С 2018 года штрафовать нарушителей может только Ространснадзор. Однако доступ у структуры есть только к базе с зарегистрированными перевозчиками. При регистрации в системе необходимо внести персональные данные и согласиться на их обработку. Если этого не сделано, то и в базе их быть не может. В результате Ространснадзор штраф выписать может, а вот кому отправить – не понятно. Вот почему некоторые владельцы большегрузов не спешат регистрироваться в «Платоне».
Санкции к таким недобросовестным перевозчикам предусмотрены статьей 12.21.3 КоАП. За несвоевременную оплату или вовсе игнорирование системы предусмотрен штраф:
- 5 000 руб. — при первичном выявлении;
- 10 000 руб. — при повторном.
На Госуслугах штраф за «Платон» можно оплатить со скидкой 50%.
2. Временный вывод из строя бортового устройства
Для того, чтобы на короткое время вывести прибор из строя, водители используют алюминиевую кастрюлю или фольгу. Перед рамками и камерами глушитель снимается, а после контрольных точек – датчик снова накрыт.
3. Подавление сигнала бортового устройства
Современный и технологичный вариант глушения сигнала. Водители приобретают специальные глушилки, которые подходят под марку бортового устройства и его частоту. Глушилки отличаются друг от друга радиусом подавления сигнала, размерами и стоимостью. Наибольшей популярностью пользуются модели, работающие от прикуривателя, с двумя антеннами. Их стоимостьпорядка 2 тысяч рублей.
Однако, помимо ощутимого плюса в виде обмана «Платона», у глушилок есть ряд побочек. Например, по отзывам водителей, эти устройства гасят сигнал ГЛОНАСС/GPS, становятся причиной помех в системы мониторинга и онлайн-карт. Кроме того они могут и вообще не сработать из-за низкого радиуса покрытия.
4. Оформление автомобиля на другого человека
Поскольку к административной ответственности привлекаются лица, на которых грузовой автомобиль зарегистрирован, небольшие перевозчики нередко прибегают к следующей хитрости. Они переоформляют фуры на физические лица без официальной недвижимости, личного автомобиля и постоянной работы.
Подставной владелец не оплачивает штрафы и дожидается передачи дела судебным приставам. После эгого оплачивает небольшую часть задолженности, чтобы фуру не арестовали. Приставы отпускают транспорт и дожидаются новых постановлений о наказании официального владельца. Наемные водители от наказания освобождаются.
5. Нечитаемые номера
Избежать штраф путем сокрытия номерного знака или одного из символов для многих обычное дело. Эта практика распространена у всех категорий автовладельцев, а не только у перевозчиков. Наказание за сокрытие номерного знака регламентирует статья 12.2 КоАП РФ. Согласно ей регистрационный знак на автомобиле считается нечитаемым, если система распознавания не может различить хотя бы один символ на знаке с расстояния в 20 метров.
Как перевозчики обманывают «Платон». Сокрытие номеров может быть умышленным или неумышленным.
К неумышленным причинам относятся: брызги, снег или листья в зависимости от сезона, а также естественная затертость символов. Но даже здесь есть пространство для маневра. Например, некоторые водители маскируют номер баллончиковой краской, имитирующей грязь. Однако эксперты отмечают, что при хорошем освещении камеры могут распознать рельеф покрытого грязью символа на номерном знаке.
Умышленным сокрытием считается закрытие знака или символа знака бумагой, светоотражающей пленкой, шторкой. Кроме того случаи, когда номер перевернут или его наклон изменен, что делает его нечитаемым.
Если грузовик остановит патруль Ространснадзора, доказать неумышленное сокрытие номера довольно проблематично. Ну а если поймают умышленные хитрости, то за нарушение выписывается крупный штраф.
Такие кошки-мышки с системой – вещь азартная, но наказуемая. Будьте аккуратны на дорогах и не рискуйте понапрасну.