Результат транспортного проекта Белоусова. Если вспоминать кратко, то Андрей Белоусов http://government.ru/gov/persons/123/bio/ намерен создать крупнейшего железнодорожного оператора контейнеров на базе компании «РЖД Логистика» https://www.rzdlog.ru/. Таким образом, новая госкомпания будет конкурировать с «Трансконтейнером» https://trcont.com/, также непосредственно аффилированным с государством через «Росатом» https://www.rosatom.ru/ через ГК «Дело» https://delo-group.ru/. Напомню, «Росатом» владеет 30% долей в ГК «Дело», а, значит, не только контейнерным оператором, но и портовыми мощностями.
Однако первый результат данного проекта имеется уже сейчас.Во-первых, в 2021 году инвестиционная программа «Трансконтейнера» составит 20 млрд. рублей. Для оператора контейнерных перевозок это очень большая сумма. Будет закуплено 4 тысячи единиц подвижного состава. Кроме того 14 тысяч новых контейнеров. В период восстановления экономики подобные закупки являются неплохим подспорьем для приходящего в себя сектора. Особенно это важно для отечественных вагоностроителей.
Но главное не это. Глава «Трансконтейнера» Сергей Шишкарев http://shishkarev.ru/ru/ предложил локализовать производство контейнеров в России. Сейчас основу рынка составляет китайская продукция. Так, стоимость китайского контейнера (40 футов) — 230 тысяч. В то время как цена российского — 350 тысяч. Разумеется, покупатели будут брать китайский продукт. Потому что он более дешевый. Кроме того, заказать любые контейнера Вы можете на нашем сайте https://globaltrans-ntk.ru/send-cargo/.
Для того, чтобы российские контейнеры стали конкурентными, Шишикарев предлагает государству выделять субсидии в размере 70 тысяч рублей на один контейнер. Еще 50 тысяч готов предоставить «Трансконтейнер«. Нужно отметить, что производство данной продукции в Китае также активно субсидируется. И в первую очередь за счет чего китайцы удерживают первенство в мировом производстве конейтенеров.
Данный проект важен не только с точки зрения локализации производства самих контейнеров. Он повлечет за собой развитие целой цепочки. Так, для изготовления товара необходима сталь для стенок контейнера, а также фитинги. Подобное у нас не производится, а импортируется из Китая и Южной Кореи. Разумеется, без создания всего цикла производства, «лепить» непосредственно контейнеры не имеет никакого смысла.
Первый результат транспортного проекта
Результат транспортного проекта Белоусова. Как бы то ни было, транспортный проект Белоусова уже дал результат. Он заставил активизировать усилия «Трансконтейнера«. Он начал предлагать полезные для российской экономики проекты. Добавим, что заказать расчет ставки для перевозки в контейнерах Вы можете по адресу https://globaltrans-ntk.ru/cont-cargo/
Таким образом, мы видим образцовую работу государственного капитализма. Между собой конкурируют компании, непосредственно связанные с государством. В ходе подобного соперничества рождаются новые идеи и предложения.
При либеральном монетаризме частные компании не предлагали бы проектов развития. Они стремились бы закупить контейнеры за рубежом по как можно более низкой цене. При социализме конкуренция между госкомпаниями бы отсутствовала. Был бы создан единственный крупный оператор контейнеров, который со временем бы забронзовел. Потому что он не имел никаких стимулов развития. А подобные стимулы нельзя прописать на бумаге или же спустить сверху. Они рождаются снизу. Как правило, внутри самих компаний, которые «на земле» лучше видят обстановку, чем чиновники из кабинетов Госплана.