Правительство будет развивать логистику. После утверждения Комплексного плана модернизации инфраструктуры, последовал его пересмотр, в частности, потерял свой статус федеральный проект «Транспортно-логистические центры».
Прежние участники федерального проекта ждут уточнения предложений. Аналитики считают, что в проекте от государства требуется в первую очередь не деньги. Нужно содействие в части разрешительных процедур для ускорения реализации.
Проект направлен на сокращение уровня логистических издержек национальной экономики. Величина-не менее чем на 1 процентный пункт к 2024 году. Это произойдет за счет формирования сети грузовых мультимодальных логистических центров. Их суммарная мощность не менее 51,6 млн. тонн.
Также, должна возрасти средняя скорость товародвижения и экспорт логистических услуг.
После переноса проекта из комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ) в федеральный проект «Транспортно-логистические центры» (ТЛЦ), бюджетные инвестиции не предусмотрены.
Все вложения в проект объемом 49 млрд руб. включительно лягут на частных инвесторов. Это следует из проекта, который сейчас формирует Минтранс. Его потом включат в программу «Развитие транспортной системы». Ранее предполагалось, что бюджет выделит 10 млрд руб. на формирование единой цифровой транспортной среды. Таким образом непосредственная стройка центра на государственные деньги и не планировалась.
Правительство будет развивать логистику, но без денег
Минтранс считает, что сейчас с финансированием проблем не возникнет. ПОэтому от государства потребуется больше «нефинансовая» поддержка.
Сейчас только на трех из 19 ТЛЦ, указанных в проекте паспорта ВП, отсутствуют инвесторы. Таким образом это подтверждает мнение министерства.
Правительство будет развивать логистику. В целом, участники рынка реагируют весьма спокойно. «Трансконтейнер» продолжает работу на ряде проектов в Центральном округе. А по еще по двум ожидает подтверждения от местных властей и ОАО «РЖД» обязательств по развитию этих проектов». Во Freight Village RU сообщили, что в период действия ФП было подписано соглашение о взаимодействии по ТЛЦ в Ворсино. Учитывая, что в ведомственном проекте стороны не поменялись, «есть вполне обоснованные ожидания, что все обязательства будут исполнены».
Здесь возникает сложность для ОАО РЖД. Крупные распределительные центры не рассматриваются как инструмент доставки «точно в срок». А требуемый уровень точности доставки сейчас исчисляется даже не в часах, а в минутах. Таким образом это ставит перед РЖД серьезный вызов, чтобы побороться с автотранспортом.
Таким образом КПМИ не только утвердили, но и оптимизируют, ориентируясь по ситуации. В данном случае, сэкономили бюджетные деньги, не создав ущерба для проекта. И это конечно, является позитивным моментом.
Больше полезной информации Вы можете знать на нашей страничке https://globaltrans-ntk.ru/category/polezninfo/ и в нашем аккаунте в Инстаграм https://www.instagram.com/global_trans_nsk/?r=nametag
Подробнее https://zen.yandex.ru/media/dvinsky_club