За десять лет в Новороссийский порт вложат целое состояние, пишут «Ведомости» https://www.vedomosti.ru/. В период с 2020-го по 2029 год включительно, в портовые мощности планируется инвестировать 108,4 млрд рублей. При этом большая часть денежных средств, 63,3 млрд рублей, пойдет на поддержание и реконструкцию существующих мощностей. Помимо этого 45,1 млрд будут потрачены на новые проекты.
Новороссийский торговый порт вновь забрал золотую медаль первенства в области грузооборота. Чистая прибыль НМТП растет в разы. Однако консолидированная выручка за ней не успевает. Группу НМТП потянуло на «сладенькое» Компания делает ставку сразу на несколько проектов развития. Это контейнерный терминал в порту Новороссийска и терминал минеральных удобрений. Кроме того это универсальный перегрузочный комплекс АО «НСРЗ» и терминал растительных масел.
Стратегия развития НМТП предполагает отказ от монотехнологии. Кроме того вводит широкую номенклатуру грузов и адаптацию универсальных мощностей к специфике груза. Помимо этого дает комплексное обеспечение потребностей клиента в перевалке по всем его грузам. А так же одинаковую доступность портовых мощностей для всех клиентов. Более того создает агрегацию малых грузопотоков для создания мощностей. По мнению НМТП, стратегическими грузами для Новороссийского порта до 2024 года останутся нефтепродукты, уголь, нефтяной кокс и черные металлы.
Перспективы вложений в Новороссийский порт за десть лет
Исходя из того, что за десять лет в Новороссийский порт вложат целое состояние, мощности порта к 2029 году должны вырасти на 21,8 млн тонн. Среднегодовой рост выручки превысит 6%. Заявленная «Транснефтью» сумма инвестиций выше, чем средний размер инвестиций за 2016-2018 годы. По мнению эксперта Группы компаний «Глобал Транс», для «Транснефти» актив интересен тем, что позволяет выполнять весь цикл доставки нефтепродуктов до борта судна. Более того доля перевалки НМТП – это четверть нефтепродуктов, обрабатываемых в портах России.
Кроме того, компания планирует выплачивать дивиденды. Согласно новой дивидендной политике, в размере не менее 50% чистой прибыли по МСФО. Однако эта цифра учитывает величину денежного потока порта. По данным аналитиков «Финам», группа НМТП в состоянии ежегодно выплачивать дивиденды на сумму около $200-300 млн. Это подразумевает дивидендную доходность в размере 10-12%. Напомним, за девять месяцев 2019 года чистая прибыль группы НМТП по международным стандартам отчетности выросла в 3,8 раза – до $810 468 млн.
Все свежие новости вы можете узнать на сайте нашей компании https://globaltrans-ntk.ru/.