Что ждёт перевозчиков в 2020 году. · Группа Компаний "Глобал Транс"

Что ждёт перевозчиков в 2020 году.

Что ждёт перевозчиков в 2020 году? Самым резонансным событием 2019 года стало распространение режима труда и отдыха на физических лиц, владеющих грузовым транспортом. Были, конечно, и другие важные новости – например, повышение тарифа системы «Платон» https://platon.ru/ru/ или вынесение на рассмотрение Госдумы законопроекта о реестрах перевозчиков. Однако изменения в тахографическом законодательстве стали наиболее обсуждаемыми, что неудивительно: по данным РТИТС, более 60% грузовиков в России принадлежит физическим лицам.

В 2019 году правительству удалось справиться с одной из главных проблем предыдущего года – ростом цен на топливо. Недавно вице-премьер Дмитрий Козак заверил журналистов, что предпосылок для серьёзного подорожания топлива в обозримом будущем нет.

Однако в новом году расходы перевозчиков всё-таки увеличатся – вместе с тарифом «Платона», размерами штрафов и ставкой утилизационного сбора.

Тариф «Платона» вырастет


С 1 февраля 2020 года проезд по федеральным трассам станет дороже на 16 копеек. Решение о повышении тарифа до 2,20р за километр было принято еще летом 2019г.

Сегодня профсоюзы предлагают освободить от «Платона» газомоторные грузовики. Пока эта инициатива находится на стадии обсуждения. В этом году обсуждения будут продолжаться, но их реализация маловероятна: льготы для владельцев ГМТ не поддерживает Минтранс. И эта позиция, в целом, логична. Изначально «Платон» создавался для компенсации ущерба. Ущерб, который наносят дорогам тяжелые грузовики. А газомоторный транспорт так же портит дорожное покрытие.

Что еще ждет перевозчиков в 2020 году: АСВГК продолжит расширяться


Таким образом, в новом году на российских дорогах станет больше  пунктов весового контроля. На федеральных дорогах должно появиться около 10 комплексов, а на региональных – не менее 50.

Судьба весов на федеральных трассах зависит от концессионного соглашения. И оно до сих пор не подписано. Вполне возможно, что в 2020 году концессионер федеральной АСВГК наконец определится. Среди претендентов – оператор «Платона», компания РТИТС и «Ростелеком».

Штрафы за перегруз станут фиксированными. Сегодня размеры штрафов за превышение массы или нагрузки на ось для физических и юридических лиц сильно различаются. «Физики» платят в десятки раз меньше, чем предприниматели. Кроме того, у штрафов минимальные и максимальные значения. В будущем штрафы за перегруз уравняют. Их будут взыскивать с владельцев ТС не зависимо от формы собственности. А разница исчезнет. Иначе говоря суммы станут фиксированными.

Кроме того, физических лиц начнут штрафовать за отсутствие тахографов. Минтранс предоставил лицам, владеющим грузовым транспортом, отсрочку. Таким образом в будущем году её сроки подойдут к концу. Напомним, что они привязаны к экологическому классу транспортных средств.

Грузовики массой более 12 тонн должны быть оборудованы тахографами.

До 1 марта 2020 года – если их экологический класс не определен. Не позднее 1 июня 2020 года – если их экологический класс Евро-3 или ниже. До 1 сентября 2020 года – если их экологический класс Евро-4 или выше.
Среднетоннажные (от 3,5 до 12 тонн) грузовики должны быть оснащены тахографами до 1 декабря 2020 года. Кроме того, больше информации о видах автомобилей вы можете узнать на нашем сайте https://globaltrans-ntk.ru/auto-cargo/.

Что ждёт перевозчиков в 2020 году? Перевозчикам и экспедиторам могут разрешить страхование ответственности. Сегодня законодательство не предусматривает страхования ответственности перевозчиков и экспедиторов. При этом недобросовестные страховщики её всё же страхуют. Они берут с предпринимателей деньги, а затем отказывают в выплатах. При этом они ссылаются на букву закона.
Законопроект, который сделает такой вид страхования легальным, уже прошел первое чтение в Госдуме. Таким образом, вполне возможно, что в 2020 году он будет принят.

Мы уже перевезли

тонн грузов