Попрощайся с баранкой, шофер – они наступают …

Уже в 2022 году отрасль сможет увидеть 25 тысяч новеньких, только что сошедших с конвейера, беспилотных грузовиков производства КАМАЗ. А к 2035-ому, отрасль ждет еще одно потрясение – появится первый полностью беспилотный большегруз на основе технологии ADAS-5. Да, да, вы не ослышались. Речь не о караване, которым управляет человек. По данным ассоциации «Автонет», через 18 лет по городам России будут кататься грузовики, больше похожие на героев известного фантастического боевика «Пятый элемент». Также планируется, что к 2035 году, 10-15% всего грузового транспорта нашей страны станет беспилотным. Конечно, пока это звучит как утопия, однако уже сейчас производители настроены решительно. В этом году на выставке «Комтранс», КАМАЗ представил первый автопилотируемый электроавтобус «ШАТЛ». Разработки в области большегрузного транспорта проходят не так быстро – пока готова только предпромышленная версия КАМАЗа с элементами искусственного интеллекта ADAS-1. Эта технология предупреждает водителя об опасности столкновения с автомобилями, пешеходами, пересечении линии разметки, а также проводит идентификацию дорожных знаков.

Мы уже перевезли

тонн грузов