Обзор грузовых железнодорожных перевозок в июне 2018 года

В июне по сравнению с маем 2018 года погрузка на сети ОАО «РЖД» увеличилась до 107 млн т. А по итогам за I полугодие 2018-го погрузка выросла до 641,8 млн т, что на 3,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Если сравнивать динамику погрузки в последний месяц весны с началом лета, то заметно некоторое замедление: в мае прирост был зафиксирован на уровне 3,6%, а в июне – только 3,1%.

При этом железнодорожные перевозки подталкивали вверх те самые номенклатуры: уголь, металлы, минеральные удобрения и лес. А наибольшие темпы роста вновь продемонстрировало зерно.

Однако по остальным номенклатурам в июне ситуация складывалась несколько хуже, чем в мае. В частности, глубже ушли в минус перевозки щебня.

В среднем за сутки на сети РЖД с наступлением теплого сезона использовалось под перевозки 941 тыс. вагонов, что на 12 тыс. больше, чем зимой. Таким образом, в последние два месяца тренд для рабочего парка сменился: если, к примеру, в апреле он сокращался, то с мая, наоборот, он стал пополняться за счет полувагонов и специализированного подвижного состава. При этом рабочий парк крытых вагонов, цистерн и рефрижераторов продолжал сокращаться.

Это способствовало стабилизации ставок на аренду вагонов. Тем не менее они сохранялись на высоком уровне. Правда, пик роста по этому показателю был пройден в апреле 2018 года, когда средняя цена на полувагоны по результатам сделок, совершенных на «Бирже вагонов», составила 2168 руб. за ваг./сут. А в июне она удерживалась на уровне 2130 руб. за ваг./сут., что лишь незначительно больше, чем было в мае (2123 руб. за ваг./сут.). Однако уже в первых числах июля ставка стала медленно сползать вниз (до 2128 руб. за ваг./сут.)

Мы уже перевезли

тонн грузов