За десять лет в Новороссийский порт вложат целое состояние.

Компания «Транснефть» займется развитием Новороссийского морского торгового порта (НМТП), пишут «Ведомости». За 10 лет, с 2020-го по 2029 год включительно, в портовые мощности планируется инвестировать 108,4 млрд рублей. При этом большая часть денежных средств, 63,3 млрд рублей, пойдет на поддержание и реконструкцию существующих мощностей, а 45,1 млрд будут потрачены на новые проекты. Новороссийский торговый порт вновь забрал золотую медаль первенства в области грузооборота. Чистая прибыль НМТП растет в разы, а консолидированная выручка за ней не успевает. Группу НМТП потянуло на «сладенькое» Компания делает ставку сразу на несколько проектов развития. Это контейнерный терминал в порту Новороссийска, терминал минеральных удобрений, универсальный перегрузочный комплекс АО «НСРЗ» и терминал растительных масел. Стратегия развития НМТП предполагает отказ от монотехнологии, широкую номенклатуру грузов, адаптацию универсальных мощностей к специфике груза, комплексное обеспечение потребностей клиента в перевалке по всем его грузам, одинаковую доступность портовых мощностей для всех клиентов, а также агрегацию малых грузопотоков для создания мощностей. По мнению НМТП, стратегическими грузами для Новороссийского порта до 2024 года останутся нефтепродукты, нефть и уголь, нефтяной кокс и черные металлы. Мощности порта в Новороссийске к 2029 году должны вырасти на 21,8 млн тонн. Среднегодовой рост выручки превысит 6%. Кирилл Бахтин из Газпромбанка отмечает, что заявленная «Транснефтью» сумма инвестиций выше, чем средний размер инвестиций за 2016-2018 годы. По мнению эксперта, для «Транснефти» актив интересен тем, что позволяет выполнять весь цикл доставки нефти и нефтепродуктов до борта судна, а доля перевалки НМТП – это четверть нефти и нефтепродуктов, обрабатываемых в портах России. Кроме того, компания планирует выплачивать дивиденды. Согласно обновленной дивидендной политике, в размере не менее 50% чистой прибыли по МСФО, однако с учетом величины денежного потока порта. По данным аналитиков «Финам», группа НМТП в состоянии ежегодно выплачивать дивиденды на сумму около $200-300 млн, что подразумевает дивидендную доходность в размере 10-12%. Напомним, за девять месяцев 2019 года чистая прибыль группы НМТП по международным стандартам финансовой отчетности выросла в 3,8 раза – до $810 468 млн.

Мы уже перевезли

тонн грузов